Крупская играла плохо

Соратница и жена вождя пролетариата Надежда Крупская: в этой роли зрители увидят Дарью Екамасову в сериале «Демон революции». Премьера намечена на 7 ноября. Актриса кино и театра, обладательница национальной премии «Ника» за главную роль в фильме Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» Дарья Екамасова рассказала «ВМ» о своей новой работе в многосерийном фильме Владимира Хотиненко, который выйдет на канале «Россия». — Дарья, как вы думаете, почему Хотиненко выбрал на роль Крупской именно вас? Разве вы внешне с вашей героиней похожи? — Абсолютно не похожи! Дело в другом. Владимир Иванович увидел сходство молодой Крупской со Скарлетт Йоханссон (американская актриса. — «ВМ») и искал в России актрису, похожую на нее. У меня даже проб на роль Крупской не было. Надеясь хоть как-то приблизиться к героине, почувствовать ее, я как-то решила сходить на могилу Крупской на Красной площади. Но было уже поздно, и меня не пропустили... Когда я впервые приехала на съемки и увидела Евгения Миронова в образе Ленина, то была поражена его полному погружению в роль Владимира Ильича и ужасно боялась опозориться со своей Надеждой Константиновной. — Ваш отец — музыкант. Вы унаследовали музыкальные способности отца? — Мой папа играл в группе «99 %», но когда я родилась, оставил рок-музыку. Сейчас, крайне редко, на семейных торжествах садится за фортепиано и играет. Что касается меня, то я очень долго ждала, когда режиссеры используют мое умение играть на фортепиано... — Дождались? — На съемках «Демона...» Владимир Хотиненко вспомнил: «Даша, ты ведь пианистка. Можешь сыграть «Аппассионату?» Как вы, наверное, знаете, это произведение Бетховена Ленин очень любил. Оно сложное, и мне пришлось специально разучивать его, несмотря на то, что я довольно серьезно занималась музыкой. Сцену, где я сижу за инструментом, снимали в Доме Станиславского, я играла «Аппассионату» на старинном рояле. Вдруг в какой-то момент Владимир Иванович остановил: мол, слишком хорошо играешь, «а Крупская играла плохо, с ошибками». Да, Надежда Константиновна была образованной, но играть на фортепиано не умела, а Бетховена пыталась разучить из-за любви к Владимиру Ильичу. — Ваш партнер по фильму Евгений Миронов назвал своего героя «черным гением». Работая над образом Крупской, вы поняли, что связало этих людей? — Они познакомились, когда были молодыми, горели идеями, хотели изменить мир к лучшему... У них, конечно, была очень сильная духовная связь. И когда в жизни Ленина появилась Инесса Арманд, Крупская очень переживала. Возможно, изза этого она и заболела. Она любила Ленина и все приняла во имя их союза. Революция была их с Лениным ребенком. — Вы из поколения, для которого выражение «идеалы революции» не значит ничего... — Почему же? Родители папы, мои бабушка и дед, с которыми я выросла, на протяжении всей жизни свято верили в идеалы коммунизма. А когда я снималась в фильме Андрея Смирнова «Жила-была одна баба», у меня появилась возможность посмотреть на события революции глазами крестьянки, простой деревенской женщины, «своя правда» была и у другой моей героини — революционерки Розалии Землячки из «Ангелов революции» режиссера Алексея Федорченко. И вот теперь — Надежда Константиновна... Мне кажется, что в оценке событий революции у каждого социального слоя была своя правда. Любое историческое событие, а уж тем более то, которое повлияло на ход мировой истории, нельзя оценивать по примитивному принципу «плохо или хорошо»... — Есть роли, которые бы вам хотелось сыграть? — Мечтаю сыграть в любовной мелодраме. Аргументы вроде «Даша, ты работаешь у таких больших режиссеров, зачем тебе мелодрама», на меня не действуют. — В вашей личной жизни не так давно произошло важное событие — вы вышли замуж. — Денис три года за мной ухаживал. Я не торопилась регистрировать брак, мне хотелось обвенчаться. Удивительно, но после того как мы расписались, чувства стали еще более глубокими. — У вас необычная и редкая фамилия — Екамасова. Знаете что-нибудь о ее происхождении? — Знаю лишь, что «ека» переводится с мордовского как «река», у меня есть мордовские корни, хотя я москвичка. Надеюсь когда-нибудь узнать историю семьи — мне это очень важно. Если раньше для меня на первом месте была профессия, роли, то сейчас дороже семьи нет ничего. — Чем увлекаетесь? — О, у нас с мужем есть одно на двоих увлечение — мы варим сыр! ДОСЬЕ Дарья Екамасова родилась в 1984 году. Еще во время учебы в ГИТИСе начала сниматься в фильмах Александра Прошкина «Доктор Живаго» (2006) и «Живи и помни» (2008); в фильме «Свободное плавание» Бориса Хлебникова (2006). За роль Варвары в фильме «Жила-была одна баба» (2011) Андрея Смирнова получила премию «Ника». Всего в фильмографии актрисы около 40 ролей, в том числе в фильмах «Легенда № 17» (2013), «Пока ночь не разлучит» (2013) и сериале «Куприн. Яма» (2014). ВКРАТЦЕ События сериала разворачиваются в 1915–1917 годы. В период Первой мировой войны Александр Парвус успешно проводит переговоры с министром иностранных дел Германии Готлибом фон Яговом, и немецкое правительство выделяет лично Парвусу деньги для организации революции в Российской империи. Парвус организует возвращение в Россию Владимира Ленина. По словам режиссера Хотиненко, фильм не документальный, его «сюжет строится на событиях либо малоизвестных, либо тех, которых историки не касались вообще». БЫЛИ РЯДОМ С ЛЕНИНЫМ Мария Пастухова (1918-2003). Актриса Театра Советской армии сыграла роль Надежды Крупской аж в пяти фильмах: «Пролог» (1956), «Рассказы о Ленине» (1956), «Лично известен» (1957), «Шли солдаты...» (1958) и «Чрезвычайное происшествие» (1965). Наталья Белохвостикова (1951). Художественный фильм «Надежда» (1973) режиссера Марка Донского, где актриса исполнила роль Крупской, рассказывает о детстве и юности жены, друга и соратника Ленина. Владимира Ленина сыграл Андрей Мягков. Анна Лисянская (1917-1999). Работала в ленинградских театрах — Драматическом театре им. Пушкина и Театре музыкальной комедии, с 1993 года жила в Израиле. Крупскую сыграла в польско-советском биографическом фильме Сергея Юткевича «Ленин в Польше» (1965). Людмила Титова (1960). Актриса Малого театра, образ Надежды Крупской воплотила в девятисерийном фильме режиссера Сергея Колосова «Раскол» (1993). События фильма охватывают период с 1897 по 1906 год и повествуют о расколе РСДРП на большевиков и меньшевиков. Елена Ситко (1936). С 1960 года — актриса Московского драматического театра им. Пушкина. Зрители видели Елену Ситко в роли жены вождя революции трижды: в фильме «В начале века» (1961), «Ленин в Швейцарии» (1965), «Ссыльный № 011» (1978). Валентина Светлова (1949). Актриса Малого театра сыграла жену Владимира Ильича в фильме «Ленин в Париже» (1981). Картина Сергея Юткевича рассказывает о четырех годах, проведенных Лениным в Париже, и о его отношениях с Инессой Арманд. Эмма Попова (1928-2001). В 1953–1962 годах выступала на сцене Ленинградского театра имени Комиссаржевской; затем служила в БДТ имени Горького. Сыграла Крупскую в фильме «На одной планете» (1965) и в фильме «Поезд в завтрашний день» (1970). Лидия Драновская (1922-2008). Самая известная роль актрисы Драновской — в послевоенном фильме «Поезд идет на восток». В фильме Леонида Марягина «Враг народа — Бухарин» (1990) о трагической судьбе Николая Бухарина она сыграла жену Ленина. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Крупская играла плохо
© Вечерняя Москва