Вот казалось бы: журнальная продукция. Да еще и нишевая. А тем не менее Playboy – это слово, которое выговаривают даже несмышленые детишки. Люди всех возрастов и социальных статусов знают и сам журнал (даже если никогда не покупали), и его символ-кролика, и его основателя Хью Хефнера – все это так давно въелось в поп-культуру, что не смоется уже никогда.
В этом году Хефнер покинул нас ради лучшего из миров, хотя для пубертатной фантазии особняк «Плейбой» – это предел мечтаний. Но будем надеяться, что где-то бывает еще круче. Оставить такое прискорбное событие без внимания было бы попустительством, посему Film.ru, вооруженный вкусовщиной, собрал 15 актрис, попавших на обложку одного из самых известных мужских журналов.
Барбара Стрейзанд
«Что такая милая еврейская девушка, как я, делает на обложке Playboy?» – гласит надпись на лицевой стороне октябрьского номера журнала за 1977 год. На фото – уютно вытянувшая ноги Барбара Стрейзанд. Ничего гиперсексуального и сверхэротичного фотокарточка не несет, однако в 77-м этот номер «Плейбоя» впечатлил очень многих.
Умело используя свою харизму и неуступчивость, Барбара локомотивом таранила массы идеями феминизма, чем заслужила одобрение со стороны прогрессивных женщин 70-х. И тут она появляется на обложке журнала, посвященного объективизации женщины, – ну как так-то? Более того, Стрейзанд даже участвовала в фотосессии в костюме зайчика, но эти снимки видели лишь избранные: актриса наложила на их публикацию вето. Но спустя годы передумала. «Снимки вышли отличные. Ничего недостойного, просто длинные ноги. Жаль, что я так и не разрешила их напечатать: тогда мне казалось, что это будет предательством в глазах феминисток. Я думала, что женщины обозлятся на меня, но на самом деле не считаю это чем-то предосудительным. Если так получилось, что у меня есть мозги, красивые ноги и талант к режиссуре, я что – должна извиняться за это?»
Тиа Каррере
Выдающейся актрисой Тиа никогда не была, но своими внешними данными покорила немало сердец в 90-е. Большие роли ей попадались нечасто, однако в фильмографии гавайки лежит достаточное количество знаковых картин: «Разборки в Маленьком Токио», «Восходящее солнце», «Правдивая ложь», «Мир Уэйна»… Читатели, заставшие VHS, наверняка помнят яркое появление Каррере в «Харли Дэвидсоне и ковбое Мальборо» в лихом черном платье со словами «держитесь моего фарватера».
На протяжении всей карьеры Тие предлагали оголиться на камеру, но девушка отправляла подобные предложения в известном направлении. Но на рубеже веков Каррере развелась с мужем и, по-видимому, решила: да какого черта! Так в 2003-м вышел номер Playboy с ее фото на обложке и выделенной жирно подписью «ОБНАЖЕННАЯ ТИА КАРРЕРЕ».
Фарра Фоссет
В 70-е Фарра была настоящей иконой! Фоссет играла роль Джилл Манро в культовых «Ангелах Чарли», что круто само по себе. Но у нее также была невероятно удачная фотография, разошедшаяся тиражом 12 миллионов постеров и сделавшая актрису настоящей альфа-самкой свингующих 70-х. Про этот постер можно написать отдельную статью (что, кстати, и сделали журналисты Time и Vanity Fair, да и не только они), но сейчас о другом.
В 78-м Фоссет впервые облагородила собой обложку «зайчика», но никаких обнаженных фотографий в журнале не было, что расстроило основную аудиторию издания. На протяжении всей карьеры Фарру пытались развести на ню-фотосессию, но актриса была непреклонна. Форт Фоссет пал лишь в 1995-м: в возрасте 48 лет белокурый ангел (в отставке) согласился раздеться для январского номера. Опыт Фарра повторила два года спустя уже для июньского выпуска.
Терри Мур
Терри Мур снимается в кино с 40-х и продолжает до сих пор. Она играла в боевиках, комедиях, триллерах, драмах, сериалах, короткометражках, даже была номинирована на «Оскар» как лучшая актриса второго плана за работу в «Вернись, малышка Шеба» (награда тогда отошла Глории Грэм). Кроме всего прочего, Мур снималась обнаженной для «Плейбоя» в 1984 году. Ну и что тут такого? Мало ли кто снимался для «зайчика»! Так-то оно так, но августовский номер с Терри – уникальный.
Терри Мур стала самой возрастной женщиной, когда-либо появлявшейся на обложке журнала Хью Хефнера: на момент съемок ей было 55 лет. Легкогуглимые фотографии скажут вам гораздо больше, чем банальные пошлости в духе «Терри поддерживала себя в прекрасной форме».
Голди Хоун
Почему-то, когда речь заходит о винтажных номерах «Плейбоя», имя Голди Хоун вспоминают в последнюю очередь. А ведь январский выпуск 1985 года, на обложке которого актриса позирует в огромном фужере для шампанского, стал одним из самых продаваемых номеров журнала. Правда, не из-за обложки, а благодаря обнаженным фотографиям актрисы.
На момент съемок Голди было 39 лет – тот возраст, о котором многие женщины (да и мужчины) думают с содроганием. Но у Хоун дела шли в гору: в 80-е она стала получать гонорары, соответствующие статусу актрисы класса А (по 3 миллиона за роль), а после «Плейбоя» снялась в таких известных фильмах, как «За бортом», «Птичка на проводе» и «Смерть ей к лицу». Едва ли тут есть прямая связь с обнаженной фотосессией – это скорее еще одно доказательство востребованности Голди Хоун.
Бай Лин
Красота – дело вкуса, и у каждого свои предпочтения относительно идеальных эстетических пропорций лица и тела. Поэтому весьма занятно, когда представители самых разных культур сходятся во мнении касательно одного и того же человека.
В данном случае речь о Бай Лин, внешность которой признана исключительно привлекательной в США, Европе и Азии. Китаянка успела сыграть несколько видных ролей (в списке значатся культовый «Ворон» и сиквел «Адреналина») до того, как ее позвали в третий эпизод одной из самых эпических франшиз, когда-либо созданных человеком, – «Звездные войны». «Месть ситхов» вышла в мае, но зритель не нашел там красавицу Бай. Где же она? «Чтобы разглядеть меня, вам потребуется бинокль», – отшучивалась Лин. Как стало известно впоследствии, роль у актрисы была заметная, но Джордж Лукас вырезал персонажа под корень. Собственно, разглядеть Бай Лин во всех подробностях любопытный зритель смог уже в следующем месяце, когда в тираж вышел очередной номер Playboy. В частности, там были и фото китаянки в эффектном костюме с лазерным мечом. Разрозненные факты складывались вместе как 2 и 2, и обширные спекуляции о том, что ханжа-Лукас вырезал Лин из фильма в отместку за съемки, заполнили собой все форумы. Сама же Бай уходила от ответа, ограничившись дипломатичным заявлением о том, что Джордж Лукас – художник, ему виднее, какие персонажи важны для истории, а какие – нет.
Как бы там ни было, в кадре актриса отлично смотрится что в одежде, что без нее.
Пета Уилсон
Прорывом для Петы Уилсон стал продержавшийся 5 сезонов телесериал «Ее звали Никита», в котором статная австралийка сыграла титульную роль. Время и неудачный выбор проектов (безобразно провалившиеся в прокате «Лига выдающихся джентльменов» и «Возвращение супермена») обрекли Пету на заработок в сериалах и ТВ-фильмах уровня канала Scy-Fy вроде «Акул Малибу».
Но в середине нулевых котировки Уилсон были вполне себе внушительными, чем не преминул воспользоваться журнал Хью Хефнера. В июльском выпуске от 2004 года вышли обнаженные фото бывшей Никиты, соседствующие с откровениями о том, как непросто совмещать любовь к животным с одеждой из настоящей кожи.
Мардж Симпсон
Ноябрь 2009-го поклонники «зайчика» запомнили надолго: именно тогда вышел знаменитый номер с Мардж Симпсон на обложке. На протяжении долгих лет Мардж являлась телезрителям в неизменно зеленом платье и ожерелье из жемчуга, готовя, стирая, убирая и присматривая за детьми. Взгляд на темную сторону миссис Симпсон оказался интересным и креативным: одна из самых знаменитых домохозяек Америки в затейливых нарядах и пинап-позах – это не то, что увидишь каждый день. Разумеется, не обошлось и без картинок с обнаженной грудью. Эффект от лицезрения подобных изображений на развороте журнала, а не на форуме с фан-артом, описать весьма сложно.
Конечно, Мардж – мультипликационный персонаж, но со своей фотосессией, пусть и рисованной, она справилась не хуже, чем другие леди, почтившие за честь оказаться на обложке «Плейбоя». К слову, для нее это был не первый опыт: в 2004-м Мардж украшала собой обложку Maxim.
Джейн Мэнсфилд
Впервые Джейн Мэнсфилд появилась на обложке Playboy в далеком 55-м, но июньский номер 63-го куда интересней. Аскетичная обложка с мужчиной, облачившимся в костюм зайца и приоткрывающим страницы журнала, в недрах которого прячутся непотребные фотокарточки Джейн Мэнсфилд, – трудно представить лучшую иллюстрацию ханжества 60-х. Хотите эротики? О’кей, главное, чтобы все было по-тихому. В Америке откровенный контент следовало доставать из-под полы, в отличие, кстати, от раскрепощенной, да чего уж там – безбашенной Европы.
Что касается Мэнсфилд, то, если вы смотрели хоть один фильм с ее участием, вопросов возникать не должно. Холивар «Мэнсфилд или Монро» не утихнет никогда, а сама Джейн на века останется героиней классических фильмов, мужских фантазий (да, до сих пор) и даже городских легенд. «Эта девушка не может иначе».
Тери Поло
Глядя на Пэм Бернс в «Знакомстве с родителями», представить сексапильную Тери Поло очень сложно. Через год после выхода фильма «Плейбой» это дело поправил.
На самом деле, если вы видели «Таинственное свидание», то проблем с визуализацией Поло в образе няшки возникнуть не должно. Тем не менее февральский выпуск мужского журнала от 2005 года открывает новую грань Тери, дерзкую и сексапильную.
В 2010-м актриса призналась, что с удовольствием бы повторила фотосессию для «зайчика». «Это был один из лучших моментов в моей жизни. Я очень горжусь этими снимками. Мы не должны стесняться собственного тела. Ведь человеческое тело – это красота, и накладывать на него табу было бы непростительным. Чего стесняться?» И действительно!
Шарлиз Терон
Будущая Фуриоса оказалась на обложке журнала для мужчин в мае 1999-го. По обнаженке там ничего нового не было: Шарлиз уже щеголяла в костюме Евы в «Адвокате дьявола». Суть фотографий была в общей эстетике: Playboy всегда работает с качественными фотографами, и на результат грех жаловаться, но сессия с Терон – что-то особенное. Позы, цвета, эротика, атмосфера – завораживающе.
Южноафриканская актриса достаточно долго играла заправских красоток, и «Плейбой» поймал пиковый момент этого образа. Несколько лет спустя, в конце 2004-го, вышел «Монстр», где Терон воплотила Эйрин Уорнос – самую известную серийную убийцу США. Гримеры камня на камне не оставили от природных данных Шарлиз, и если раньше кто-то сомневался в актерских способностях девушки, то после проката хейтеров не осталось. Киноакадемия также впечатлилась драматическим перформансом, безоговорочно отдав Терон «Оскар» за лучшую женскую роль.
А относительно недавно бритая наголо Шарлиз кромсала щенков Несмертного Джо в квадриквеле про «Безумного Макса». В Фуриосе было столько харизмы, что бедному Максу Рокатански пришлось потесниться в кадре. Опять-таки: упор в персонаже Терон был сделан на драму, но если вы где-нибудь набредете на топ самых красивых бритоголовых актрис – не сомневайтесь, Шарлиз там точно будет.
Ким Бейсингер
С Ким «зайчику» очень повезло. Вернее, как повезло: грамотные люди в издании работали.
Бейсингер выстроила крепкую, как морской узел, модельную карьеру еще к началу 70-х, и разномастные журналы регулярно ставили ее длинную гибкую фигуру на обложку. А вот ее актерская карьера взлетела в небеса после «9 ½ недель».
Номер с Ким поступил на прилавки в феврале 1983-го. Уже тогда было известно, что Бейсингер сыграет новую девушку Бонда в «Никогда не говори “никогда”». Прокат фильма был назначен на октябрь того же года, так что читатели журнала могли заранее рассмотреть Домино во всех подробностях. А через пару лет Бейсингер стала суперзвездой, и те, кто пожалел 3 доллара за журнальчик, потом кусали локти и просили у друзей одолжить им номерок на неделю. На их счастье, то была не последняя съемка Ким для Playboy.
Дэрил Ханна
К началу нулевых карьера Ханны начала сбоить, как неисправный двигатель. Но Дэрил – женщина крепкая, и превратностями актерской судьбы ее не сломить. Одна-единственная роль Элли Драйвер в «Убить Билла» вернула интерес зрителя к брутальной блондинке. И не только зрителя: редакторы Playboy были впечатлены не меньше и поставили Ханну на обложку ноябрьского номера. Странно, как это они раньше не подсуетились!
Видимо, мысли о прошлом витали и на фотосессии, так как поза и тематика снимка тяготеют к «Всплеску», в котором Дэрил сыграла русалку.
Мими Роджерс
В марте 1993-го Playboy поместил на обложку Мириам Спиклер, более известную под псевдонимом Мими Роджерс. В те годы актриса много снималась, да и внешностью бог ее не обделил – мотивация мужского журнала вполне понятна. В принципе, «Плейбой» мог заказать съемки и 10 лет спустя: Роджерс старела потрясающе и справлялась с ролями роковых дам более чем убедительно. До поры, конечно: сейчас экранные воплощения Мими ведут себя поскромнее.
Бриджит Нильсен
В 80-х датская уберквинде Бриггита Нильсен была символом сильной (во всех смыслах) женщины. Будь то лихо орудующая мечом Рыжая Соня или воплощенная ледяная сексуальность по имени Людмила Драго – находясь в кадре, Нильсен просто не могла не подчинить себе все внимание зрителя. Естественно, она стала мировым секс-символом, добавив этому хрупкому и женственному выражению немного металлического лязга и нордической суровости.
Издание старины Хефнера не могло обойти стороной такую красоту, и Бриджит красовалась на обложке 2 года подряд: в августе 86-го и декабре 87-го.