«ВМ» выяснила, как сериал «Рабыня Изаура» повлиял на массовое сознание российского телезрителя
41 год назад, 11 октября вышла первая серия известного бразильского сериала «Рабыня Изаура». Лишь в 1988 году, 16 октября латинская драма добралась до нашего телевидения, став первой мыльной оперой на экранах Советского Союза. Сюжет современному зрителю может показаться банальным: главная героиня Изаура проходит через множество испытаний, чтобы наконец быть вместе с возлюбленным. Но в свое время сериал собирал у экранов тысячи зрителей. Оригинальная версия телеромана состояла из сотни эпизодов хронометражом в 25 минут. Однако специально для советского зрителя монтаж был изменен таким образом, что драма сократилась до 30 получасовых эпизодов. Корреспондент «ВМ» выяснила, как повлияла картина на массовое сознание общества и на развитие сериальной индустрии в нашей стране. Тамара Аверина, домохозяйка: Я очень хорошо помню, как появилась «Рабыня Изаура», мне тогда лет 10 было. Его смотрели повально. У нашей соседки не было телевизора, так она к нам приходила смотреть. А потом за чаем на кухне обсуждали каждую серию. Мне самой поначалу было не так интересно. Но уже позже, лет в 30, я пересмотрела «Рабыню…» по совету подруги, и только тогда осознала всю драму главной героини. Современному поколению не понять, конечно, той романтики, у них сейчас десятки сериалов с ежедневно выходящими частями. И все можно найти в Интернете. А мы в свое время этими историями буквально жили. Анна Иотко, консультирующий психолог: Массовый бум на сериалы и мыльные оперы еще со времен «Рабыни Изауры» только набирает обороты. Как правило, поклонниками сериалов являются те, кто убегает от сознательности и решения проблем. У этой группы четкий психологический портрет. На самом деле, это очередная иллюзия, которую люди себе находят с целью побега от реальности. Конечно, иногда полезно разгрузить голову и посмотреть пару серий. Сериал создает в воображении нереальную историю жизни человека, какой-то долгосрочной погруженности, динамики. Но это ненадолго. И бесконечный просмотр мыльных опер вряд ли положительно скажется на психике. Юрий Гладильщиков, кинокритик: При том, что я сам видел лишь отдельные эпизоды «Рабыни Изауры», хочу поделиться интересным случаем из своей биографии. Моя дочь, которой на момент выхода сериала было чуть больше года, под руководством бабушки не пропустила ни одной серии. Забавно, что при том, что ее знакомство с кинематографом началось с мыльной оперы, она выросла в хорошего и грамотного кинокритика. Вероятно, этот сериал чем-то брал! Я убежден, что если какой-то фильм или сериал массово смотрят, то его уже нельзя назвать плохим. Значит, это выбирают, значит, это цепляет. А «Рабыня Изаура» в свое время зацепила целый мир. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!