Войти в почту

«Всенародно любимое»: секреты успешного кино

Ни для кого не секрет, что малобюджетные фильмы с неизвестными актерами очень редко производят фурор. Ведь мы привыкли к невероятным спецэффектам и звездным героям. Иными словами - к дорогому кино. Тем не менее, некоторые режиссеры развеивают этот миф - делают кино почти что «на коленке» и при этом получают приличную прибыль. Самый известный фильм, снятый по такой схеме, - народная комедия «Горько» Жоры Крыжовникова. При бюджете в 1,5 миллиона долларов она заработала 25,5 миллиона долларов. Причем, все герои - как будто из реальных роликов на YouTube. Может, эта натуральность и притягивает зрителя? В чем секрет успешных фильмов со скромным бюджетом, выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Бакушина.

«Всенародно любимое»: секреты успешного кино
© depositphotos.com

В 2003 году фильм «Бумер» Петра Буслова стал событием. Его обсуждали в каждом доме, мелодия авторства Шнура играла на каждом шагу. На съемки культовой криминальной истории создатели «Бумера» потратили 700 тысяч долларов, а в прокате - чего никак не ожидали - заработали на миллион больше. «Бумер» - один из немногих малобюджетных фильмов, окупившихся в начале «нулевых». Добиться успеха получилось и без знаменитых актеров. Звездами его герои стали уже после.

Коммерчески успешной оказалась и «Пыль» Сергея Лобана. Авангардная драма принесла режиссеру 24 тысячи долларов, а снял он ее всего за три. Хоть суммы и небольшие, «Пыль» считается одним из самых рентабельных проектов в отечественном кино. Сделать кассу в этом случае помогли истинные любители артхауса.

В 2010-е годы кассу стали собирать народные комедии. Успех «Горько» и подобных ему фильмов - в близости к народу, считают критики. Ведь в таком кино зритель легко узнает самого себя.

«Понятно, о чем фильмы. Они для народа. Это фильмы уровня коверных в цирке - треснул колбасой по голове, и все смеются. Да, зрелище пьяного человека вызывает у россиянина традиционный смех», - отметил кинокритик Давид Шнейдеров.

Похожий формат народной треш-комедии успешно окупается и у Романа Каримова. Его молодежная лента «Гуляй, Вася» про непутевого жениха, который не может развестись с бывшей женой, собрала в прокате почти пять миллионов долларов, а в производстве стоила всего 700 тысяч. Кстати, работать в малобюджетном формате Каримову не впервой. Его дебютная полнометражка «Неадекватные люди» обошлась всего в 100 тысяч долларов, а принесла почти 700. Сам режиссер к съемкам малобюджетного кино подходит прагматично. Экономит на всем: на количестве съемочных дней и даже на зарплате актерам. Но к технике у него все же высокие требования.

«Бюджет очень часто слагается именно из зарплат. И когда люди, чтобы реализовать определенное творческое видение, готовы пожертвовать своими зарплатами, тогда выходит и малобюджетное кино. Но все равно определенный уровень стоимости за собой влечет именно формат донесения фильма в кинотеатры. То есть его нельзя записать на плохую камеру, нельзя плохо записать звук, все равно его потом придется перезаписывать», - пояснил режиссер Роман Каримов.

Сейчас Роман Каримов готов снимать и на смартфон, качество выходит хорошее. Его новый фильм «Днюха» - понятно о чем - снят как раз на телефон и камеру GoPro. И в успехе стиля домашнего видео режиссер уже не сомневается.

Для успешного фильма сегодня не нужны колоссальные затраты, как в «Титанике» или «Звездных войнах». Современные технологии позволят снять картину даже «на коленке». А если в кино сохранится интересная драматургия, оно вполне может сорвать кассу и получить статус «всенародно любимое».