Войти в почту

Так плохо, что даже нехорошо: 11 худших фильмов по версии IMDb

Что первым делом приходит на ум в ответ на вопрос: «Кто худший режиссер в истории кино?». Обычно называются имена неудачника Эда Вуда или неудержимого Уве Болла. Но так ли это на самом деле? «МИР 24» изучил рейтинг худших фильмов по оценкам пользователей IMDb и пришел к выводу, что нет предела несовершенству. 11. «Нереальный блокбастер» (Disaster Movie, 2008) { }Сценаристов «Очень страшного кино» Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, ставших режиссерами «Нереального блокбастера», явно подвело чутье. Плоские шутки и банальные гэги в конце 90-х еще могли порадовать непритязательного зрителя, но к концу нулевых от подобных кинопародий отвернулись даже самые верные фанаты туалетного юмора. Чтобы понять, о чем этот фильм, необязательно его смотреть, достаточно ограничиться полутораминутным трейлером. К сожалению, этот провал ничуть не смутил творческий дуэт Фриберга и Зельцера. После «Нереального блокбастера» на экраны вышли «Вампирский засос» и «Очень голодные игры», которые также ожидаемо провалились. Что движет горе-режиссерами, известно только им самим. Возможно, в душе они так и остались подростками, смеющимися над шутками ниже пояса. Может быть, им искренне близка эстетика отвратительного. Или, что более вероятно, они просто издеваются над зрителем, проверяя его на прочность. 10. «Нация зомби» (Zombie Nation, 2004) { }Актер и режиссер Улли Ломмель мог бы сделать блестящую карьеру в большом кино. Для этого у него были все козыри на руках. Достаточно сказать, что начинающего актера заметил сам Райнер Вернер Фассбиндер, сразу доверивший ему главную роль в фильме «Любовь холоднее смерти». Это положило начало многолетнему сотрудничеству Ломмеля с великим режиссером, которое продолжалось до тех пор, пока Улли на свою беду не решил снимать кино сам. Возможно, толчком к этому стало знакомство и совместная работа с Энди Уорхолом, который был уверен, что творить может каждый. Одним из «успехов» Ломмеля-режиссера стал хоррор «Нация зомби». Главный герой этого фильма – полицейский-психопат, который похищает и убивает девушек. Чтобы отомстить маньяку, из-под земли восстают его жертвы, выглядящие как обычные женщины, переборщившие с тушью. При этом особо впечатлительного зрителя фильм действительно может напугать. Но, конечно, не попытками изобразить зомби-хоррор, а игрой актеров, полными извращенного смакования сценами сексуального насилия и, что самое страшное, саундтреком. Трудно понять, чем руководствовался Ломмель, но во время сцен с расчлененкой и прочими непотребствами почему-то неожиданно звучит третьесортный евродэнс. Удивительно, но лента полностью окупила себя за счет релиза на DVD. Впрочем, и бюджет у нее был скромный – всего 1500 долларов. 9. Dream.net (Álom.net, 2009) { }Выполненная в розово-персиковых тонах спортивная комедия от венгерского режиссера Габора Форгача о черлидерше и ее противостоянии с популярной в школе стервой. Чтобы понять, о чем этот фильм, необязательно знать венгерский, ведь все это мы видели уже тысячи и тысячи раз. В стандартный 90-минутный хронометраж режиссер вместил все штампы подросткового кино: блондинки в коротких юбках, жестокая финальная месть и, конечно же, безликий поп-рок, подходящий для саундтрека к забегаловке с фастфудом. В мировой прокат фильм не выходил. Так что, видимо, «заминусовали» Габора Форгача его благодарные соотечественники. При более широкой дистрибуции Dream.net наверняка занял бы более почетное место в антирейтинге IMDb. 8. «Птицекалипсис: Шок и Трепет» (Birdemic: Shock and Terror, 2010) { }Американский режиссер вьетнамского происхождения Джеймс Нгуйен сделал настоящий подарок любителям отборного трэша. Но почему-то аудитории его «Птицекалипсис» пришелся не по душе. Большинство критиков решили, что Нгуйен попытался снять ремейк «Птиц» Альфреда Хичкока. Это сравнение лежит на поверхности, но не совсем верно. Корни «Шока и Трепета» скорее стоит искать в фильмах Ллойда Кауфмана и его студии Troma Entertainment. Как и легендарный мастер трэша, Нгуйен за маской дурновкусия и нарочитой «бездарности» скрывает политический манифест – в данном случае на тему экологии. Пусть все это и выглядит, мягко говоря, наивно, но он хотя бы попытался. Несмотря на негодование публики, фильм быстро стал культовым в своей нише. Кроме того, ленту спасает самоирония создателя, а отрисованные на коленке взрывающиеся стервятники не могут не вызвать умиление. 7. «Сын человека, который спас мир» (Dünyayı Kurtaran Adamın Oğlu, 2008) { }Турецкий кинематограф редко может похвастаться особыми удачами. Время от времени режиссеры из этой гордой республики выстреливают на международных фестивалях, но в мейнстрим им пробиться пока не удается. Тем не менее в любви к кино потомкам османов не откажешь. Фильмы разной степени качества выходят на местные экраны с завидной регулярностью. Особенно продюсерам приходятся по душе переделки голливудских блокбастеров. Один из характерных примеров – «Сын человека, который спас мир», 45-я режиссерская работа Таркала Тибета. Сюжет строится вокруг обычной турецкой семьи, которая решает улететь на другую планету. С первых же кадров становится ясно, где черпали вдохновение создатели этой занимательной картины. Костюмы главных героев подозрительно напоминают форму экипажа корабля «Энтерпрайз». Спецэффекты тоже держат уровень классического «Звездного пути» 60-х годов. Но посмотреть фильм все же стоит хотя бы на перемотке ради особого турецкого колорита. Особенно впечатляет бабушка в косынке и костюме лейтенанта Охуры, которая драит палубу футуристического космолета обычной половой тряпкой. 6. «Блондинка в шоколаде» (National Lampoon's Pledge This!, 2006) { }Дочь миллиардера Хилтона, светская львица Пэрис с пеленок пытается всеми правдами и неправдами завоевать любовь миллионов. В ход идут любые средства: не особо успешная работа в модельном бизнесе, попытка стать популярной певицей, съемки в реалити-шоу, многочисленные скандалы и даже home video с Риком Саломоном, якобы случайно попавшее в Сеть. И в качестве награды за все труды – сразу три премии «Золотая малина». Пэрис успела сняться во множестве ужасных лент (исключением стала разве что «Генетическая опера»), но даже в ее сомнительной фильмографии National Lampoon's Pledge This! стоит особняком. Эта одновременно приторная и вульгарная комедия, кажется, снята для одного зрителя – самой Пэрис Хилтон. По крайней мере в США фильм так и не вышел в широкий прокат. Ну что ж, у богатых, как известно свои причуды. А дурная слава – тоже слава. И, наверное, Пэрис – последний человек, который переживал из-за рейтинга «Блондинки» на Rotten Tomatoes. А равен он ровно нулю из ста. 5. «Манос: Руки судьбы» (Manos: The Hands of Fate, 1966) { }Снять ужастик может каждый, даже если никогда не держал в руках камеру. Так по крайней мере решил торговец удобрениями Гарольд Уоррен. «Манос: Руки судьбы» был снят в буквальном смысле слова на спор. Продюсеров для своей первой и последней картины Уоррен не нашел, все съемки велись на его собственные средства, а актеры обещанных гонораров так и не получили. Фильм представляет собой гротескный набор штампов, характерных для хорроров того времени. Молодая пара путешествует на автомобиле по бескрайним просторам Америки, ожидаемо сбивается с пути, просит помощи у встречных реднеков, которые всячески намекают героям, что ничего хорошего их не ждет, и в итоге супруги оказываются в логове таинственной секты. На этом сюжет, в общем-то, исчерпывается. Жаль, создатель фильма не дожил до того дня, когда его поделка неожиданно получила статус культового фильма. Например, Квентин Тарантино в шутку или всерьез называет «Манос» одной из любимых лент в своем жанре. 4. «Волшебник Даниэль» (Daniel the Wizard, 2004) { }С Улли Ломмелем мы уже знакомы по «Нации зомби». Но в «Волшебнике Даниэле» мастер превзошел сам себя. Главный герой участвует в национальном конкурсе талантов, шоу наподобие «Фабрики звезд». Молодой артист настолько хорош, что помешать его пути к славе пытается банда злобных убийц. Особенно в этом своеобразном мюзикле впечатляет работа оператора, который как будто только узнал, что такое «голландский угол», и решил использовать новые знания по максимуму. После череды совершенно чудовищных неудач Ломмель реабилитировался, сняв несколько довольно крепких триллеров категории B, которые вышли на DVD. И, похоже, он совсем не переживает из-за своего разрыва с Фассбиндером, стоившего ему серьезных ролей. Просто ему очень нравится занимать главное место на съемочной площадке. 3. «Супердетки: Вундеркинды 2» (Superbabies: Baby Geniuses 2, 2004) { }Сиквел и без того не самой удачной семейной комедии о приключениях маленьких детей, борющихся с мировым злом. На этот раз команде одаренных детсадовцев предстоит остановить злобного магната, стремящегося к неограниченной власти. Естественно, бандиты разбегаются в ужасе, злодей повержен, мир вновь спасен. Но саму картину спасти не может ничто. Даже любимец поколения 90-х, «Чарльз в ответе» Скотт Байо. Но создатели «Супердеток» знали, на что шли. Понятно, что снимать фильм, сюжет которого вращается вокруг самых маленьких детей, равнозначно смертному приговору. Исключения, конечно, есть. Например, «Багси Мэлоун» Алана Паркера (в котором, кстати, дебютировал на большом экране тот же Байо). Вряд ли режиссер Джо Кларк коварно рассчитывал собрать кассу за счет выброса окситоцина у молодых мам. Но даже если он этого и хотел, ему это совсем не удалось. Или мы стали слишком черствыми, но в любом случае рейтинг фильма на IMDb едва превышает единицу. 2. «Спасти Рождество» (Saving Christmas, 2014) { }Серебряную медаль на первенстве мира среди плохих фильмов получает новогодняя комедия Даррена Доана «Спасти Рождество». И вот здесь продюсеры точно пошли на жестокий расчет. Зная, что в канун Рождества в кино ходят целыми семьями, создатели, кажется, на скорую руку сварганили сценарий на праздничную тему, прилепили к нему интригующее название и выдали до боли банальную комедию о семейном торжестве. План сработал. При скромном по голливудским меркам бюджете в 500 тысяч долларов, картина собрала кассу в три миллиона. Но стоило ли это того? Неудивительно, что фильм стал триумфатором «Золотой малины». Лента удостоилась антипремии почти во всех главных номинациях: «Худший фильм», «Худшая мужская роль», «Худший сценарий», «Худший актерский ансамбль». 1. «Код доступа» (Kod Adı K.O.Z., 2015) { }Представь себе: сняли фильм, а на него никто не пошел. Этот немного измененный лозунг бунтующих студентов Мая 69-го, пожалуй, лучше всего подходит для описания турецкого пропагандистского боевика Kod Adı K.O.Z. Впрочем, и боевиком эту киноагитку можно назвать с большой натяжкой – редкие экшн-сцены даже не пытаются оттенить истинную цель создателей. «Код доступа» посвящен коррупционному скандалу, разразившемуся в Турции в 2013 году. Фигурантами по делу о хищениях стали десятки бизнесменов и чиновников, близких к высшим кругам власти. Звучали нападки и в адрес лично премьера Эрдогана, но будущему президенту удалось удержать за собой пост, несмотря на представленные доказательства его вины. Kod Adı K.O.Z. слово в слово повторяет версию Эрдогана: никакой коррупции в стране нет, а дело сфабриковали враги Турции во главе с Фетхуллахом Гюленом. Никакого намека на альтернативную версию в фильме не предусмотрено. Лента вышла во всех крупных кинотеатрах страны, ради нее даже отменили показы самых ожидаемых фильмов. Прокат был и правда шире некуда. Вот только посмотрели эту картину разве что пустые залы да киномеханики. Как видите, Эд Вуд и Уве Болл далеко не худшие режиссеры в истории. Кино не стоит на месте, и пока будет камера, всегда найдется и человек, готовый взять ее и выдать нечто настолько ужасное, чего мы еще не можем представить. Ждем с нетерпением. Эдуард Лукоянов