Рецензия на фильм «Водила»
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания. Водила Безымянный водитель выполняет поручение своего старого приятеля – он должен доставить к банку двух грабителей, а затем увезти их к назначенному месту до прибытия полиции. Водила немногословен и всячески подчеркивает свою отстраненность, ему всего лишь нужна своя доля, чтобы расплатиться со старым долгом, однако неожиданный звонок с незнакомого номера прямо в разгар операции резко меняет все планы – теперь шофер превращается в курьера, который никому не может доверять и ни одному попутчику не может верить. У водилы есть всего несколько часов этой ночью, чтобы остановить уличную войну и спасти из лап таинственного злоумышленника свою бывшую жену. Кадр из фильма "Водила" Роль безымянного мегаполиса, в котором разворачиваются события картины, сыграл Лоренс, штат Массачусетс, городок на северо-востоке США с населением всего в 70 тысяч человек Все люди в мире делятся на пешеходов и водителей – о чем-то подобном давным-давно говорил еще закадровый голос Юрия Яковлева в комедии «Берегись автомобиля». Несмотря на то что группы эти весьма разномастные, а их представители постоянно перетекают из одного стана в другой, различия между ними очевидны всем – водители и пешеходы просто по-разному смотрят на мир. А следовательно, и понимают окружающую среду по-разному, реагируют на разные раздражители и нуждаются в разных эмоциях. Для автомобилистов даже есть специальный киножанр – нечто среднее между триллером и боевиком, в котором модель авто в кадре гораздо важнее характеров героев и мотивации их действий, скорость на первом месте. Конечно, в таком контексте первым в памяти всплывает «Форсаж» и его продолжения, но только покатушками Торетто и компании ограничиваться не стоит – если запах бензина и горелых шин вам небезразличен, потратьте 80 минут своего времени на картину режиссера Джереми Раша «Водила». Кадр из фильма "Водила" Собственно, ленту эту лучше всего сравнивать с автомобилем, тем более что за пределы салона главный герой выбирается редко, а если и покидает водительское сиденье, то оставляет внутри беспристрастную камеру. Наверное, каждый подберет марку и модель по своему вкусу, но совершенно однозначно можно сказать, что «Водила» – не гламурный кабриолет, не вычурный представительский лимузин и не деревенский внедорожник. Кино у Раша получилось крепкое, коренастое, тяжелое, с отчетливым металлическим привкусом и запахом сгоревшего пороха – то есть ближе всего «Водила» к «рабочей лошадке», бережно собранной мастером для «себя любимого», с точно подогнанными деталями, идеально подобранными компонентами и настроенной под собственные руки, ноги и глаза. Подобные машины редко бросаются в глаза случайным прохожим, но своему хозяину они служат верой и правдой. Кадр из фильма "Водила" Вот и главный герой во всем полагается на четыре колеса и баранку, что, в общем-то, верно – люди вокруг врут и изворачиваются, пытаясь тебя использовать, а газ и тормоз беспрекословно выполняют свою работу, отзываясь на малейшее движение шофера. Сюжет ленты прост и даже несколько бестолков: парень, недавно вышедший из тюрьмы, с одной стороны, вроде бы пытается сторониться криминала, а с другой – нуждается в деньгах, а потому соглашается на простенькое дельце: доставить и увезти с места налетчиков. Разумеется, все пойдет не по плану. Разумеется, на водилу свалится ворох проблем, а все вокруг начнет представлять собой угрозу. Разумеется, под удар попадут родные и близкие, а друзья окажутся сволочами. Ничего необычного. Кадр из фильма "Водила" Крохотную роль бывшей жены водителя Джессики сыграла Венди Мониз, актриса, являющаяся супругой Фрэнка Грилло Необычно только то, что все действие картины проходит в салоне автомобиля, а на экране мы видим практически только одного Фрэнка Грилло, чей герой бесконечно говорит по телефону, кружит по улицам ночного города да грозит в окно автоматом преследователям. Достаточно ли этого для фильма? Если драма героя волнует вас меньше шороха шин его авто, то вполне. Иначе возникает некоторая неловкость от того, насколько коряво и искусственно в сюжет вплетены дочь и бывшая жена, появляются вопросы к смыслу столь бурной деятельности из-за откровенно смешной суммы, да и развязка может показаться надуманной. Но если вас беспокоит только скорость, то кино не разочарует – думать здесь некогда и незачем, нужно постоянно куда-то катить, нестись, лететь, да так, чтоб пар из-под капота. Дебютная полнометражная лента Джереми Раша – конечно, не шедевр на все времена, «Водилу» даже вряд ли будут пересматривать чаще, чем весьма близкого к нему «Лока» с Томом Харди. Но такой и должна быть «ласточка», стоящая в любимом гараже, – не без изъянов, постоянно требующая ухода, отнимающая силы и время, но практически родная. Вот и «Водила» прочно войдет в пул «мужских боевиков» для показа в вечерние часы на кабельных каналах, а пешеходы могут посмотреть что-то другое. Чище будут. Трейлер (англ.)