Ещё
Стали известны лучшие фильмы за последние 10 лет
Стали известны лучшие фильмы за последние 10 лет
Фильмы
Актеры, которые отказались от культовых ролей
Актеры, которые отказались от культовых ролей
Актеры
Что сделали с КамАЗом из сериала "Дальнобойщики"
Что сделали с КамАЗом из сериала "Дальнобойщики"
Сериалы
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Фильмы
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет

Аппетит во время беды 

Аппетит во время беды
Фото: Коммерсантъ - Weekend
о фильме На экраны выходит «Ужин» Орена Мовермана, картина из конкурсной программы Берлина, напоминающая «Резню» Полански, действие которой происходит за столиком в ресторане Пребывающий в вечном кризисе учитель истории Пол () должен пережить семейный обед со своим старшим братом Стэном () и его новой супругой. Вечер не обещает ничего хорошего. Притворно общительные жены — первая и единственная у Пола, молодая трофейная у Стэна, пафосный ресторан, где официанты тратят больше времени на рассказы о блюде, чем повара — на его приготовление, и неприятно успешная политическая карьера брата, который повторно баллотируется в Сенат, — все это бесит историка настолько сильно, что есть спокойно нельзя. Лицемерная красота головки сыра и притворный гуманизм нового законопроекта для Пола одинаково очевидны, потому сарказм из него льется рекой куда более мощной, чем вино — из дорогой бутылки. Поначалу Полу хочется посочувствовать: вытащили человека, заставили надеть пиджак — к чему, за что? Но постепенно выясняется, что причина срочного семейного собрания не в том, что старший брат решил порисоваться перед младшим. Нет, этой четверке взрослых людей действительно есть что обсудить. Тема вечера — их дети-подростки и один их недавний поступок, который может круто изменить жизнь всех собравшихся за столом. И уже к первому блюду вопросов к каждому из едоков накапливается такое множество, что забываешь и о выращенной на заднем дворе ресторана французской каротели, и о запретном в США лилльском мимолете. Судьба 50-летнего режиссера и сценариста Орена Мовермана почище судьбы мимолета, который вызревает при участии специальных сырных клещей. Это пример интереснейшей кинокарьеры, и если вы о нем не слышали, то обязательно должны запомнить это имя. Израильтянин по паспорту, страстный киноман по жизни, Моверман успел в юности отслужить в армии, потом работал охранником в аэропорту, а после переместился в США, где начал свою кинокарьеру как артист-эпизодник. Он никогда не учился на режиссера или сценариста, а вырос на площадке. В середине 1990-х на съемках последнего фильма Луи Малля «Ваня с 42-й улицы» Моверман познакомился с Джулианной Мур, та свела его с , и после этого он начал писать. Сначала для себя, а после того как проект его фильма по дебютному сценарию развалился за несколько дней до начала съемок — для других. И сегодня Моверман считается идеальным сценаристом для актеров — он пишет материал, который интересно играть. На его счету работа над сценариями фильмов «Любовь и милосердие» о The Beach Boys для  и Джона Кьюсака и «Меня там нет» для  и еще нескольких актеров, исполнивших партию . Не случайно за Мовермана схватился , с которым он сделал свои первые режиссерские фильмы — «Посланник» и «Бастион». Не случайно за него держится Ричард Гир, которому Моверман сначала подарил невероятную партию бомжа в «Перерыве на бездумье» и которого теперь переодел в костюм сенатора в «Ужине». Прозвучавшая в 2009-м книга-первоисточник Германа Коха напрашивалась на экранизацию, но сам Моверман не очень горел желанием за нее браться. Но тут снова помогла большая актриса: к решению его подтолкнула Кейт Бланшетт, которая первой заинтересовалась возможностью экранизации, но после передумала. Актерам в «Ужине» действительно есть что играть. Фактуру фильма пропитывает ощущение свободы, царствовавшей на площадке. Сыгравшая жену главного героя Пола , например, рассказывает в своих интервью про сверхдлинные дубли и съемку камерой, присутствие которой почти неощутимо. Очевидно, эта свобода дорого обходится режиссеру на монтаже, когда он сводит воедино живую разноголосицу действующих одновременно высококлассных исполнителей. Но именно в случае «Ужина» полифоническая несыгранность блистательного актерского оркестра играет на руку замыслу. Ведь этот чем-то напоминающий о «Резне» фильм — о семейной дисфункции, нежелании слышать друг друга и крахе лицемерной эмпатии. Для страдающего биологической депрессией Пола в жизни нет ничего лучше древнего Рима (современная история абсолютно точно кончилась в битве при Геттисберге). Для Стэна, который по ходу пьесы набирает очки, на глазах превращаясь из циничного политика в единственного приличного человека за столом, важна исключительно собственная репутация. Его молодая жена Кэтлин (Ребекка Холл) поехала на карьере и рвется во власть, а жену Пола сводит с ума будущее сына (кровь не вода, и материнское сердце слышит его зов, что бы ни натворил ребенок). Дальше хочется обойтись без спойлеров, тем более что режиссер до последнего оттягивает развязку. Хаос нарастает с каждой переменой блюд. Беседа на встречных курсах во всем противоречит чинному фуд-фетишизму фешенебельного ресторана. Аперитив, закуски, первое, второе, сыры, десерт — на эту благостную повестку герои отвечают раздражением, сарказмом, ресентиментом, гневом. И за искусную сервировку этих блюд Моверман точно заслужил свою пару мишленовских звезд. В прокате с 9 ноября
Видео дня. Что стало с актерами из фильма «ДМБ»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео