«Тор: Рагнарёк» (Thor: Ragnarok) США, реж. Тайка Вайтити, в ролях: Крис Хэмсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Тесса Томпсон, Марк Руффало, Карл Урбан, Идрис Эльба, Джефф Голдблюм, Энтони Хопкинс, Бенедикт Камбербэтч, Мэтт Дэймон. Сайт фильма Рагнарёк — это конец света, гибель всего живого, и Тор («Я в некотором роде герой») успешно предотвращает эту напасть ещё до того, как титр с названием фильма выхватит его из пасти дракона. Однако тут неведомо откуда объявляется богиня смерти Хела, его старшая сестра, некогда решительно вычеркнутая отцом из истории Асгарда. Раскрошив любимый молот Тора словно кусок стекла («Для меня нет ничего невозможного»), законная наследница трона, чья «ненасытность стала неудержимой», мечтает теперь о вселенском господстве и готова начать «эру великих завоеваний». Ей сможет помешать только группа под названием «Отомстители», куда помимо Тора вошли его коварный брат Локи, бывшая валькирия и Брюс Бэннер, проживший в шкуре Халка последние два года. Трейлер фильма «Тор: Рагнарёк» Тор с Халком — самые сильные герои из команды «Мстителей». Но обоим крайне не везло на сольные фильмы — в сравнении с иными картинами «Марвел» их байопики всегда смотрелись и хуже, и вторичнее. Дело вкуса, конечно, но даже про уныло-правильного Капитана Америку кино получалось лучше, чего уж говорить о лентах про Железного человека. Проблема, видимо, была в том, что оба персонажа по замыслу своему — несмешные. Один из них — суровый бог то ли из скандинавских мифов, то ли из космоса, с трудом осознающий себя в мире обычных людей. Другой — учёный, который в гневе преображается в неуправляемого монстра, отчего, понятное дело, страдает. Шутками тут и не пахло. Всё было очень даже серьёзно, а потому — пресно и порой даже скучно. Понятно, что свои фанаты у персонажей были — как им не быть; но гордость у продюсеров картины про Халка и Тора явно не вызывали. Ролик фильма «Тор: Рагнарёк» Но плоха та студия, у которой бездействует отдел аналитики. Собрав отзывы на свои наиболее удачные картины последнего времени, в «Марвел», судя по всему, поняли, что главная фишка их супергеройского оливье — вовсе не картофельный пафос борьбы за Великую Справедливость и Мир Во Всём Мире (этого, впрочем, им не избежать в следующем кроссовере), а горошины простого и доходчивого юмора, приправленные майонезом в виде улётного саундтрека из тех времён, когда сами киношники были ещё маленькими. Мясные экшен-сцены, яйца вкрутую и солёные огурчики спецэффектов, разумеется, тоже важны, но именно горошек и соус делают праздничный салат таким, что его хочется есть снова и снова, обязательно требуя добавки да непременно побольше. Идеальный пример высококачественного марвеловского продукта — «Стражи Галактики», что первая часть, что вторая. «Тор: Рагнарёк» приближается к дилогии Джеймса Ганна максимально близко — инопланетные герои совпали по тональности ещё до первой своей встречи. Ролик фильма «Тор: Рагнарёк» Готовый фильм — это совокупность множества решений, успех складывается из совместной работы продюсеров, сценаристов, тружеников постановочного цеха, специалистов по компьютерной графике… Зрители оценивают в первую очередь игру любимых артистов, но критики (особенно в нашей стране) привыкли к тому, что в кино за всё отвечает режиссёр, и потому львиная доля наших аплодисментов достаётся Тайку Вайтити, которого в пресс-релизе нового «Тора» величают не иначе как «Национальное сокровище Новой Зеландии». На счету Вайтити — два самых кассовых новозеландских фильма в истории: «Мальчик» и «Охота на дикарей». В наш прокат два с половиной года назад попала его вампирская комедия «Реальные упыри» — действительно очень смешная. «Рагнарёк» от Вайтити получился энергичным и уморительным, неожиданным и душевным. Привычные персонажи вернулись на экраны в непривычном качестве (причёску Тору обкорнал не «какой-то старый извращенец», а лично Стэн Ли), получилось остроумно и свежо. Очень, очень даже неплохо. Фрагмент из фильма «Тор: Рагнарёк» Тор медленно вертится на цепи и просит подождать секундочку в разговоре с горящим чёртом. Каменное существо объясняет, что попало в тюрягу из-за плохо подготовленной революции (напечатал мало листовок). Держащий «небольшое шапито» злодей-диджей устраивает бои насмерть («где тот, кто был никем, станет всем») и организует карнавал в честь Халка. Сильно выпивающая охотница за головами оглашает девиз «Пила, пью и буду пить» — автоматически прибавляя фильму пару годков в возрастном ограничении. Хохма нам жить и бить помогает. Хотелось бы придраться: здесь шутят даже над разрушенным в итоге Асгардом — ничего святого, тем более что у каждого — руки по локоть в крови. Но нельзя не признать: это всё много лучше, чем-то же самое, но вовсе без гэгов. Заставка «Марвел» в любом случае сгорела бы в огне — так пусть так, нежели иначе. Фрагмент из фильма «Тор: Рагнарёк» Выдержанный в формате залихватского капустника, «Тор: Рагнарёк» позволяет воспеть хвалу даже актёрам — которым, как правило, нечего играть в рядовых кинокомиксах. Даже Крис Хэмсворт, дважды здесь повторяющий «Да просто страсть у меня к геройству», благодаря ударным репликам словно перепридумывает своего будто бы вылитого из бронзы героя. «Вся моя жизнь состоит из одних больших ошибок», — пессимистично признаётся тут Тор, с изрядным оптимизмом сразу же добавляя: «Но в итоге всё как-то складывается». Образ заядлой алкоголички позволяет Тессе Томпсон одержать верх над Кейт Бланшетт, сыгравшей не понимающую шуток тираншу, а комикующий в роли Гранд-мастера Джефф Голдблюм выглядит куда симпатичнее застывшего в своей ветхозаветности Энтони Хопкинса. Особые призы — появляющемуся на пару стремительных минут Бенедикту Камбербэтчу и … «трагику» Мэтту Дэймону, который даёт мастер-класс «сопляку» Тому Хиддлстону. Фрагмент из фильма «Тор: Рагнарёк» Добавив к фразам вроде «Прогнил наш Асгард» и «Джейн вас бросила, печалька» (перевод, кстати, отличный) классическую «Immigrant Song» от «Led Zeppelin» и электронный музон из 80-х, создатели фильма получили на выходе приятно отдохнувших и в целом довольных зрителей. Как ни странно, но в этом году Тор с Халком стали героями одного из лучших фильмов в своей весовой категории.