Рецензия на фильм «24 часа на жизнь»
Динамичный, но бледный и лишенный вдохновения боевик о корпоративном киллере, который сражается против своей корпорации. 24 часа на жизнь После гибели жены и сына корпоративный киллер Трэвис Конрад (Итан Хоук) беспробудно пьет. Внезапно с Трэвисом связывается представитель его конторы и обещает огромные деньги за срочную миссию в ЮАР. Конрад должен найти и убить наемника корпорации, который готов рассказать в суде о военных преступлениях в Намибии. Киллеру удается украсть нужные сведения у китайской сотрудницы Интерпола Лин (Цин Сюй), однако он не решается убить женщину и сам получает от нее пулю. Трэвис умирает, но корпорация оживляет его с помощью экспериментальной методики, которая дает отсрочку от смерти на 24 часа. Когда киллер понимает, что его оживили лишь для того, чтобы допросить и снова убить, он вырывается на свободу и берется помочь Интерполу, дабы перед смертью искупить хотя бы некоторые свои грехи. Кадр из фильма «24 часа на жизнь» Прокатчики продвигают «24 часа на жизнь» как вариацию на тему «Джона Уика». Реклама не врет – это в самом деле неонуарный среднебюджетный боевик о профессиональном убийце, который готов в одиночку сражаться с целой армией, потому что ему больше нечего терять и некого бояться. Но, предлагая публике базовые составляющие своего жанра, «24 часа на жизнь» этим и ограничивается. В фильме нет ни интригующей мифологии, ни колоритных персонажей, ни остроумных реплик, ни оригинальных и запоминающихся боевых сцен, ни даже впечатляющих природных пейзажей. Это всего лишь кино, в котором много перестрелок и немного погонь. В отличие от «Джона Уика», «Адреналина» или «Пристрели их». Кадр из фильма «24 часа на жизнь» Режиссер фильма Брайан Смрз был каскадером – водителем джипа во время съемок «Парка Юрского периода» Основную вину за то, каким «24 часа на жизнь» получился, стоит возложить на Брайана Смрза. Он – опытнейший голливудский каскадер, постановщик трюков и второй режиссер (то есть создатель экшен-сцен без участия ведущих звезд). Однако все это не делает Смрза вдохновенным творцом, и его вторая режиссерская работа после фильма 2008 года «Разыскивается герой» свидетельствует об этом так же убедительно, как человек с абсолютной памятью в уголовном суде. Ни в одном из элементов «24 часов» нет ни капли вдохновения. Картина выстроена как жанровый коллаж, и режиссер не делает ни единой попытки ее приукрасить, привнести что-то свое. Кадр из фильма «24 часа на жизнь» Творческая скудость Смрза особенно очевидна в галлюцинациях, которые посещают Трэвиса под влиянием введенных ему препаратов. Вдохновенный постановщик превратил бы видения в отдельное шоу – мы не раз видели, как это делается в кино и на ТВ. В фильме Смрза же Трэвис видит лишь жену и сына, которые манят мужчину в мир иной. Скука смертная, да к тому же нелепо выглядящая. Кадр из фильма «24 часа на жизнь» А помните, как в недавнем «Телохранителе киллера» весело переругивались крутые мужики с разных сторон закона, которые вынуждены были работать вместе? Трэвис и Лин в схожем положении, но никаких занятных перепалок между ними не происходит. Можно сказать, что их деловое общение реалистично, но кому нужен нудный реализм в кино, где человека достают с того света?! Кадр из фильма «24 часа на жизнь» В свою очередь, смерть и воскрешение могли бы наделить Трэвиса причудливой сверхсилой или, наоборот, необычным ограничением вроде того, с которым сражается герой «Адреналина». Но фантазии Смрза не хватило и на это. Конрад ведет себя как рядовой экшен-антигерой – за исключением того, что у него в руку вмонтирован таймер, отмеряющий его жизнь. Кадр из фильма «24 часа на жизнь» Цин Сюй малоизвестна на Западе и в России, но это значимая звезда материкового Китая. В частности, она сыграла одну из ключевых ролей в эпопее «Основание Китая», рассказывающей об установлении в Китае коммунистического режима Помимо всего этого, картина странновато выстроена. Она начинается с представления Лин как суперагента Интерпола и вскоре доказывает, что китаянка сражается лучше Конрада. Однако после этого повествование переключается на Трэвиса, оттесняет Лин в сторону, а в кульминации вовсе отключает женщину от действия. Хотя после зачина ленты было бы естественно оставить Лин главной героиней и сделать Трэвиса ее напарником. Это не критичная ошибка, но все же неуклюжий сценарный ход. Подводя итог, мы возвращается к тому, с чего начали. Это не бездарное и не беспомощное, но совершенно рутинное кино, которое не производит сильного впечатления и забывается вскоре после просмотра. С 2 ноября в кино. Трейлер (рус.)