10 самых кассовых режиссерских кинодебютов

Сколько нужно работать, чтобы начать снимать фильмы с многомиллионными сборами? Общего правила нет. Одни режиссеры всю жизнь снимают скромное кино, а другие дебютируют с блокбастерами. Что это за счастливчики? Мы вспомнили десять самых кассовых режиссерских кинодебютов.

10 самых кассовых режиссерских кинодебютов
© Film.Ru

Бриолин

Рэндэл Клайзер (395 миллионов долларов)

Почти все фильмы в нашем хит-параде сняты сравнительно недавно, но пара ветеранов среди них затесались. Один из них – молодежный мюзикл о старшеклассниках 1950-х «Бриолин», с которым дебютировал телепостановщик Рэндэл Клайзер. Он получил эту работу благодаря исполнителю главной роли Джону Траволте, который ранее снялся у Клайзера на ТВ. Экранизация бродвейского суперхита много лет оставалась самым кассовым голливудским мюзиклом. Рекорд «Бриолина» пал лишь в XXI веке!

Белоснежка и Охотник

Руперт Сандерс (397 миллионов долларов)

Режиссерский кинодебют британского мастера рекламных роликов Руперта Сандерса имел неожиданные последствия. Во время съемок Сандерс изменил жене с исполнительницей главной роли Кристен Стюарт. Когда об этом стало известно, его супруга подала на развод. Стоило ли оно того? Сомнительно. Отношения со звездой долго не продлились, а Сандерс после этого пять лет ничего не снимал, потому что такие скандалы студии и продюсеры не любят. Кроме того, фильм получился слабоватый, хотя и с внушительными сборами.

© Film.Ru

Миссия невыполнима 3

Дж. Дж. Абрамс (398 миллионов долларов)

После выхода второй серии шпионского блокбастера «Миссия невыполнима» съемки сиквела хотели поручить Дэвиду Финчеру, но продюсеры разошлись с ним во мнении, какой должна быть картина. По той же причине проект покинул сменщик Финчера Джо Карнахан. Наконец, звезда «Миссии» Том Круз позвонил продюсеру и телережиссеру Дж. Дж. Абрамсу, потому что был впечатлен его сериалом «Шпионка». Абрамс с готовностью дебютировал в большом кино, и это открыло ему дорогу к работе над «Стартреком» и «Звездными войнами».

Трон: Наследие

Джозеф Косински (400 миллионов долларов)

Киберпанковская лента 1982 года «Трон» неплохо прошла в прокате, но студия Walt Disney сочла ее финансовой неудачей. Тем не менее картина обрела культовую славу, и почти три десятилетия спустя диснеевцы вложили 170 миллионов долларов в сиквел. Лента агрессивно рекламировалась где только возможно и как только возможно, но чуда не произошло – «Трон: Наследие» едва окупился. Зато бывший архитектор Джозеф Косински, который прежде вовсе не был известен в киномире, дебютировал с грандиозным блокбастером.

Секс в большом городе

Майкл Патрик Кинг (415 миллионов долларов)

Привыкнув следить за приключениями любимых героев в домашнем уюте, поклонники телесериалов редко толпами ломятся в кино, когда хитовые шоу обзаводятся киносиквелами. Фанатки «Секса в большом городе», однако, сделали исключение для приключений Кэрри, Саманты, Шарлотты и Миранды. Хотя критики писали о фильме без восторга, зрительницы сделали картину самой успешной романтической комедией 2008 года. Фильм стал режиссерским кинодебютом создателя «Секса в большом городе» Майкла Патрика Кинга.

Танцы с волками

Кевин Костнер (424 миллиона долларов)

Сейчас трудно поверить, что в 1990 году публика валом валила на медлительный и преимущественно снятый на языке лакота трехчасовый вестерн о белом офицере, который «внедряется» в индейское племя. Но против фактов не попрешь. В «Танцах с волками» нашлось нечто такое, что зацепило публику и принесло ленте 424 миллиона долларов вкупе с семью «Оскарами». Исполнитель главной роли Кевин Костнер дебютировал как режиссер благодаря тому, что лично купил права на сценарий Майкла Блейка и стал продюсером картины.

© Film.Ru

Третий лишний

Сет Макфарлейн (549 миллионов долларов)

Кем нужно быть, чтобы придумать картину, в которой здоровый мужик дерется с игрушечным медведем и проигрывает? Очевидно, Сетом МакФарлейном, создателем «Гриффинов». Став популярным благодаря анимационным ситкомам, МакФарлейн дебютировал в кино с фильмом о парне, который живет с ожившим игрушечным медведем, и «Тед» стал комедийным суперхитом – самой финансово успешной комедией для взрослых на то время.

Мамма Mia!

Филлида Ллойд (610 миллионов долларов)

Чтобы побить рекорд «Бриолина» по сборам киномюзикла, британская театральная и оперная постановщица Филлида Ллойд подогнала тяжелую артиллерию – музыку группы ABBA. Ллойд дебютировала с фильмом, выстроенном вокруг песен шведского квартета, и «Бриолин» сдался. При этом собранные в «Мамма Mia!» звезды пели отнюдь не блестяще, потому что мало кто из них всерьез занимался музыкой. Но песни ABBA столь заводные, что побеждают сами, при минимальной поддержке певцов.

Малефисента

Роберт Стромберг (759 миллионов долларов)

Два «Оскара» за арт-режиссуру – это совсем не то же самое, что два «Оскара» за кинорежиссуру. Однако продюсер Джо Рот счел, что творцу с двумя статуэтками стоит дать шанс, в какой бы категории ни были эти статуэтки. И арт-директор «Аватара» и «Алисы в Стране чудес» Роберт Стромберг своего благодетеля не подвел. Картина, переосмысляющая сюжет «Спящей красавицы» с точки зрения Злой Королевы, стала одним из главных хитов 2014 года и самой успешной лентой с участием Анджелины Джоли.

Дедпул

Тим Миллер (783 миллиона долларов)

Кто больше в ответе за прошлогодний успех комедийного экшен-блокбастера «Дедпул»? Может быть, авторы комиксов Marvel, которые придумали причудливого антигероя, одновременно очень крутого и совершенно безумного. А может быть, дебютант Тим Миллер, который сумел не безупречно, но очень задорно перенести Дедпула на экран. Как бы то ни было, лента поставила множество прокатных рекордов, включая рекорд в категории «самый кассовый режиссерский кинодебют». До съемок «Дедпула» Миллер работал над мультфильмами и визуальными эффектами.