Войти в почту

Музей кино переехал из Раменок на ВДНХ

Сергей Собянин и Владимир Мединский стали первыми гостями нового музейного пространства. Напомним, что Государственный центральный музей кино, базировавшийся на «Мосфильме» с 2005-го года, почти год назад переехал в здание павильона №36 на ВДНХ. Все это время в павильоне шел ремонт, сотрудники музея обживали новые стены, готовили выставки. И вот Музей кино, наконец, принял первых гостей – мэра Москвы Сергея Собянина, министра культуры Владимира Мединского, председателя Союза кинематографистов РФ Никиту Михалкова. «Я поздравляю москвичей, что они приобрели такой замечательный объект – Музей кино, музей уникальной истории нашего советского кино, которым может гордиться не только наша страна, но и весь мир, - сказал Сергей Собянин после экскурсии. – Территория ВДНХ становится не только развлекательной и прогулочной территорией, но и выставочной», - подчеркнул градоначальник, напомнив, что на территории ВДНХ уже созданы шесть музеев. Справедливости ради, уточним, что выставочная, научная, синематечная деятельность Музея кино направлена на популяризацию не только отечественного кино. За годы своего существования Музей кино провел множество ретроспектив, циклов, показов, посвященных кинематографиям самых разных стран мира. Музей кино был создан в 1989-м году, когда советское кино еще существовало как единый организм. Так что в его фондах находится немало материалов, относящихся к фильмам, снимавшимся на студиях разных республик СССР, к кинематографистам-представителям разных национальных киношкол. Выпускники ВГИКа, они чувствовали себя одной большой семьей на протяжении всей жизни, хоть и разъезжались после окончания учебы по разным широтам. Под одной крышей Кстати, ВГИК от нынешнего Музея кино совсем недалеко. Здание музея находится в так называемой Запрудной зоне ВДНХ, на берегу водоема с фонтаном «Золотой колос». Период подготовки к открытию музея и само открытие совпали с масштабными работами по реконструкции ВДНХ, что внесло некоторое напряжение в работу сотрудников музея, но и они, и первые гости и посетители с пониманием отнеслись к временным трудностям. Пока Музей кино жил на «Мосфильме», мероприятия (кинопоказы, выставки) проводились на разных площадках. Теперь под одной крышей собраны четыре выставочных зала, три кинозала, три аудитории образовательного центра, хранилища для фондов музея, помещения для издательского центра и хранения кинокопий на пленке и на других носителях. От поезда до поезда Первых гостей музей встретил двумя выставками. В самом большом зале раскинулся «Лабиринт истории» - выставка, посвященная истории отечественного кино от самого его начала до 1991-го года. Тут можно увидеть «волшебные фонари» - устройства, предвосхитившие появление кинематографа, первые кинокамеры, фонограф Эдисона, с помощью которого был зафиксирован голос Льва Толстого. Дальше – прижизненные издания, посвященные авангардистам, экспериментаторам 1920-х: Сергею Эйзенштейну, Григорию Козинцеву и Леониду Траубергу, Льву Кулешову, Дзиге Вертову (вещи последнего представлены в отдельной витрине). «Сталинский кинотеатр» - так можно назвать выгородку, где авторы экспозиции попытались воссоздать образ советского кино 30-х-начала 40-х. Большой раздел выставки посвящен фронтовым кинооператорам – кроме прочего, здесь можно увидеть статуэтку премии «Оскар» за фильм «Москва наносит ответный удар» (так назывался в американской версии советский документальный фильм 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой») и уникальный гибрид кинокамеры и орудия – так называемый «кинопулемет». Что это такое? Приходите в Музей кино и узнаете. Через разделы, посвященные кинематографу 50-х, 60-х, 70-х, лабиринт выведет вас к интересной инсталляции, воспроизводящей дух перестроечной эпохи – тут можно вспомнить молодой советский рок и его смелые заходы в кино, на телевидение второй половины 80-х. Вторая выставка, которую можно посетить в открывшемся Музее кино – «Анна. Прибытие поезда». Тут авторы парадоксальным образом «свели» в одной (а именно – вокзальной) точке первый кинематографический хит – фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда» и роман Льва Толстого «Анна Каренина». Вернее, историю экранизаций знаменитого романа, главными «объектами» в котором тоже являются вокзалы и станции. Основную часть выставки составляют костюмы из фильма Сергея Соловьева «Анна Каренина» (2009 года), но также тут можно увидеть эскизы к неосуществленной экранизации 1935-го года (режиссера Всеволода Пудовкина). Изюминка выставки – голограмма и декорации, имитирующие вокзал той эпохи, в которую разворачивается действие толстовского романа.

Музей кино переехал из Раменок на ВДНХ
© На Западе Москвы