Рецензия на фильм «Ублюдок 2»
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат. Ублюдок 2 Начинающая видеоблогерша Сара, задумавшая цикл блогов о том, как она встречается с разными странными людьми, откликается на объявление, автор которого ищет человека с видеокамерой на целый день. На месте ее встречает мужчина по имени Аарон, который сообщает гостье, что он серийный убийца и на его совести 39 жизней, но теперь ему вот-вот стукнет сорок, и он не знает, в какую сторону ему идти дальше. Сара не знает, верить ли во все, что ей рассказал незнакомец, но решает остаться – ведь наклевывается весьма интересный материал. Кадр из фильма «Ублюдок 2» Первая часть «Ублюдка» не стала большим хитом, что неудивительно – это был маленький, почти любительский спектакль на двух актеров, снятый в уже основательно поднадоевшей стилистике мокьюментари. Тем не менее фильм обратил на себя внимание ценителей мрачного циничного юмора – располагая примерно таким же сюжетом, как и его сиквел, «Ублюдок» поднимал весьма неглупые темы «странных людей» среди нас. Где проходит грань между легкой эксцентричностью и реальным безумием? В какой момент стоит отбросить природную вежливость и решительно отгородиться от назойливого внимания? И почему наш инстинкт самосохранения так часто дает сбой, не замечая откровенные маркеры потенциальной опасности? Кадр из фильма «Ублюдок 2» Наблюдать за встречей и «развитием отношений» персонажей было любопытно и весьма забавно благодаря яркой игре Марка Дюпласса, но повторить тот же самый трюк во второй раз было уже нереально, все-таки развязка первого фильма дала вполне однозначный ответ на вопрос, стоит ли принимать Аарона (в оригинальном «Ублюдке» он называл себя Джозеф) как серьезную угрозу. Поэтому в сиквеле авторы, оттолкнувшись от той же завязки, пошли в немного другую сторону. На этот раз мы будем гадать, действительно ли Аарон угодил в ловушку кризиса среднего возраста и ему необходима помощь, или же все это очередное представление, которое циничный трикстер разыгрывает перед ничего не подозревающей жертвой. Кадр из фильма «Ублюдок 2» Надо сказать, что такой подход делает фильм глубже и неоднозначнее предшественника – но при этом легкость и игривость (насколько это слово вообще уместно в данном жанре) оригинала авторам все же пришлось слегка придушить. Аарон смешно психует, пытаясь сняться в идеальных условиях в любимом ручье, но большую часть фильма он болезненно рефлексирует, провоцируя Сару на ответные жесты. Фирменное чувство юмора Дюпласса-сценариста никуда не делось, а его игра еще тоньше и нюансированнее, чем в «Ублюдке», но это уже не отмороженный чернушный анекдот, а фильм-размышление, в котором за макабрическим безумием нет-нет да и проглядывает ницшеанская бездна. Выбирать из двух частей фильма лучшую в силу их непохожести сложно, но хорошая новость в том, что мы и не обязаны этого делать – обе по-своему удачны. А новость еще лучше в том, что Дюпласс и его соавтор и режиссер Патрик Брайс, кажется, основательно уселись на локомотив «Ублюдка» – в планах уже третий фильм. Причем Брайс весьма удачно сравнивает два первых «Ублюдка» со «Зловещими мертвецами», которые также росли из одной завязки, но в процессе расходились тематически и стилистически, и надеется, что триквел станет этакой «Армией тьмы» – проектом абсолютно неожиданным и безумным. Трейлер (англ.)