«Последний богатырь» — самый кассовый фильм года
Фильм Disney стал самым кассовым среди отечественных с начала года
Второй российский фильм Disney «Последний богатырь» уже по итогам второго уикенда в прокате стал самым кассовым отечественным фильмом года. Комедийная сказка с производственным бюджетом в 370 млн руб. и маркетинговым — в 150 млн руб. собрала в кинотеатрах около 1,2 млрд руб., оставив позади результат предыдущего рекордсмена — «Притяжение» Art Pictures с 1,039 млрд руб. Фильму помогли школьные каникулы и широкая рекламная кампания.
Сборы «Последнего богатыря» по итогам второго уикенда составили около 1,2 млрд руб., следует из данных системы ЕАИС на 20:00 понедельника. В первый уикенд картина, по данным Disney, собрала 444 млн руб., с учетом Казахстана — 472 млн руб. На второй неделе, что редкость для российского кино, сборы оказались выше — за счет школьных каникул, на которые и рассчитывали создатели. Предыдущий рекордсмен года «Притяжение» освоил 394 млн руб. в первые четыре дня, его общая касса — 1,039 млрд руб., согласно данным «Бюллетеня кинопрокатчика». Кроме того, сопоставимая касса была у «Викинга» — 1,5 млрд руб., но он был выпущен в 2016 году и стартовал перед новогодними каникулами, 29 декабря.
Фэнтези-сказка «Последний богатырь» — второй полнометражный фильм Disney в России. Он сделан в партнерстве со студией Yellow, Black & White (YBW). В апреле 2016 года, перед запуском, партнеры говорили “Ъ”, что финансируют кино 50 на 50. В июне на питчинге в Фонде кино продюсер YBW Эдуард Илоян сообщал, что бюджет сказки составляет 370 млн руб. В прошлом году Фонд кино давал на фильм 30 млн руб. безвозвратных средств и 20 млн руб. на условиях возврата, в этом году продюсеры просили столько же. При этом после просмотра первой сборки фильма они увеличили эстимейт (ожидаемый бокс-офис) с 700 млн до 850 млн руб., и для выпуска фильма был утвержден «большой маркетинговый бюджет в 150 млн руб.», сообщал господин Илоян. На прошлой неделе собеседник “Ъ” в YBW говорил, что теперь общая касса ожидается на уровне 1,3 млрд руб.
Для Disney проект был стратегическим: студия хотела «продолжить традицию экранизации русских сказок», рассказывала “Ъ” гендиректор Disney в России Марина Жигалова-Озкан. Первую сказку «Книга мастеров» компания выпустила в 2009 году, заявив, что готова производить до трех подобных проектов в год, но остановилась сразу после первого. В прокате он не окупился — при бюджете $8 млн собрал на домашнем рынке $10,8 млн и был продан еще в 70 стран преимущественно для телепоказа. Чтобы окупиться в кинотеатрах, картина должна собрать в них больше двух своих бюджетов, так как половину кассы забирают кинотеатры, несколько процентов от сборов также уходят дистрибутору. С тех пор Disney выпускала в России преимущественно локальный телевизионный контент для телеканала Disney, запущенного в России в конце 2011 года.
Для второй сказки Disney привлекла YBW, которая к тому времени выпустила несколько комедий («Супер-Бобровы» и др.). Прокатом фильма занималась WDSSPR (совместное предприятие Disney и Sony Pictures). «Последнему богатырю» обеспечили «огромную поддержку», говорит представитель российского офиса Disney, трейлеры фильма выходили практически перед всеми крупными релизами 2016–2017 годов, их совокупный охват составил более 36 млн контактов со зрителями, кроме того, состоялась промокампания в магазинах «Ашан». Партнером фильма стал канал «Россия 1», его также поддержал СТС, реклама выходила на «Первом канале», ТНТ, РЕН ТВ и других, также кино продвигалось в социальных сетях.
Анна Афанасьева