10 — 17 ноября выставка Шон Скалли. Лицом на Восток Мультимедиа Арт Музей до 10 декабря Таинственным образом ирландцу Шону Скалли, последнему из могикан нью-йоркской геометрической абстракции, удается десятилетиями красить продольно- и поперечно-полосатые холсты, не превращая эту подлинно живописную живопись в подлинно галерейный салон. Любимец Артура Данто и Дональда Каспита впервые в России с большой персональной выставкой. выставка Яков Чернихов. Образы архитектуры Музей архитектуры имени Щусева 10 ноября -- 4 февраля Пиранези советского архитектурного авангарда, визионер и фантаст, великий рисовальщик и композитор, отчаянный футурист и тайный пассеист-мирискусник одновременно, Яков Чернихов предстанет в виде почти что полного собрания сочинений. Покажут все основные циклы его бумажной, вернее -- книжной, архитектуры: "Эксприматику", "Аристографию", "Основы современной архитектуры", "Конструкции архитектурных и машинных форм", "Архитектурные фантазии", "Дворцы коммунизма", "Пантеоны Великой Отечественной войны" и "Архитектурные сказки". фильм Убийство священного оленя Кинотеатр «Формула кино Горизонт» 10 ноября, 20.00 Второй после "Лобстера" фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, снятый на английском языке, с Николь Кидман и Колином Фарреллом в главных ролях и оригинальным сюжетом, в котором счастливая семья врачей попадает в пространство то ли хоррора, то ли древнегреческой трагедии. "Убийство священного оленя", получивший в Канне приз за лучший сценарий, едва ли не самый ожидаемый фильм года, пока можно посмотреть только в рамках фестиваля Нового британского кино -- российскую премьеру отложили до 2018-го. концерт King Dude Клуб «Шаги» 10 ноября, 20.00 Настоящее имя King Dude -- Томас Кауджилл. Его песни по душе тем, кто любит суровых американских сонграйтеров в диапазоне от Джонни Кэша до Марка Ланегана. Кинг Дьюд относится к той категории авторов, которые считают, что в природе существуют сугубо мужские занятия, мужские темы и мужские песни. На протяжении своей карьеры он писал о страхе взросления, о грехе и прощении, о реальном и потустороннем. А в 2016 году выбрал в качестве темы для нового альбома секс и теперь поет о нем на своих концертах. спектакль Магический лабиринт РАМТ 10 ноября, 19.00 Спектакль Национального драматического центра Испании, поставленный режиссером Эрнесто Кабальеро, в этом году стал главным европейским гостем фестиваля "Сезон Станиславского". В двухчасовом спектакле режиссер и его труппа рассказывают историю семьи, судьбу которой меняет сначала Первая мировая, а затем Вторая. В основе спектакля -- монументальный, шестичастный (авто)биографический цикл "Магический лабиринт", написанный одним из лучших испаноязычных прозаиков ХХ века -- Максом Аубом. фестиваль NET 10 ноября — 14 декабря Фестиваль нового европейского театра относится к своей публике с большим доверием, чем любой другой российский театральный фестиваль: каждый год он берет в программу новые имена, сложные форматы, незнакомые названия. В этом году диапазон афиши — от исчезнувших спектаклей берлинского театра "Фольксбюне" до исчезающих рисунков выдающихся европейских режиссеров в видеоинсталляции Бориса Юхананова. Подробнее о программе фестиваля — Ольга Федянина концерт Криста Белл «Кругозор 2» (Гранатный переулок, 7) 11 ноября, 21.00 Когда начался показ первого сезона сериала "Твин-Пикс", Кристе Белл было 12 лет. С Дэвидом Линчем она познакомилась шесть лет спустя, и с тех пор режиссер называет ее своей музой. Однако на съемочной площадке Линча она появилась относительно недавно, во время съемок третьего сезона, до этого они сотрудничали только по музыкальной линии. Криста Белл сочиняла вместе с ним музыку к "Внутренней империи", а также записывала вокал для его песен. В Москву Криста Белл приезжает, чтобы представить свой новый альбом "We Dissolve", в записи которого приняли участие музыканты групп Asia, Portishead и Sunn O))). концерт Brazzaville ЦДХ 11 ноября, 19.00 Житель Барселоны Дэвид Браун основал группу Brazzaville в 1997 году, а спустя всего несколько лет сыграл первый концерт в России и с тех пор стал не просто желанным гостем, но практически россиянином. Достаточно сказать, что вместе с предпринимателем Павлом Баздыревым он возродил в Туле производство микрофонов "Союз", которые теперь используют Radiohead и Coldplay. Гастроли по бескрайним российским просторам занимают существенную часть жизни господина Брауна, а песни "Звезда по имени Солнце" и "Зеленоглазое такси" звучат в его авторском переводе на каждом концерте Brazzaville наравне с оригинальным материалом. фильм Зуд седьмого года Кинотеатр «Пионер»15 ноября, 21.30 Экранизация популярного бродвейского мюзикла, снятая в 1955 году и открывшая комедийный период в творчестве Билли Уайлдера,-- его первая совместная работа с Мэрилин Монро: второй раз они встретятся на площадке фильма "В джазе только девушки". Хрестоматийный кадр, в котором платье Мэрилин раздувается от порыва воздуха из подземной вентиляции,-- именно отсюда. Показ проходит в рамках небольшой ретроспективы Уайлдера "Nobody's Perfect", организованной кинотеатром "Пионер". выставка Эль Лисицкий Третьяковская галерея на Крымском Валу и Еврейский музей и центр толерантности 16 ноября — 18 февраля Первая в России большая ретроспектива Эля Лисицкого составлена на основе не только российских, таких как Третьяковка или РГАЛИ, но и множества западных — Помпиду, Стеделейк-Мюсеума и прежде всего Музея Ван Аббе в Эйндховене — собраний. Выставка в двух частях: в Третьяковской галерее на Крымском Валу показывают Лисицкого как авангардиста советского и всемирного, в Еврейском музее и центре толерантности — как еврейского. Чуть не половину экспонатов обеих выставок составляют "проуны", графические и, чего в России практически не видели, живописные — собранные вместе они предстают этаким таинственным алфавитом, каббалистическими письменами, расшифровав которые, можно, наверное, перевернуть мир с ног на голову. Подробнее — Анна Толстова фильм Молодой Годар с 16 ноября Новый фильм Мишеля Хазанавичуса — экранизация автобиографической книги актрисы Анн Вяземски "Год спустя" о ее недолгом браке с главным радикалом мирового кино Жан-Люком Годаром, совпавшем по времени с майскими беспорядками 1968 года и обращением режиссера в маоистскую веру. Подробнее — Михаил Трофименков балет Le Corps du Ballet | Болеро «Геликон-опера» 16 и 17 ноября, 19.00 45 лет назад Балет Марселя создал хореограф Ролан Пети, в те времена уже вошедший в пантеон великих, и за пару сезонов поднял его на мировой уровень. С которого труппа низверглась в тартарары в 1998-м, вскоре после увольнения отца-основателя. В 2014-м марсельцы предприняли попытку возродить свой балет, пригласив хореографа-итальянца Эмио Греко и его многолетнего соавтора, драматурга-режиссера Питера Шольтена -- известных авангардистов, еще в прошлом веке обосновавших свои эксперименты в манифесте "О семи принципах телесной логики". Вообще-то логика у них одна -- талантливого тела самого Греко, исступленного до экстремальности. Теперь хореограф-танцовщик старается довести до этого состояния всю труппу, ставя спектакли, в которых один за всех и все за одного -- как в привезенном на фестиваль Dance Inversion "Corps du Ballet National de Marseille", первом балете, поставленном соавторами в марсельской труппе и ставшем программой ее дальнейшего развития. Во втором гастрольном балете -- "Болеро", где танцовщики вступают в неравную схватку с музыкой Равеля,-- в бой их поведет сам Эмио Греко, лично возглавив труппу на сценических подмостках. фильм Субурбикон с 16 ноября Черная ретрокомедия Джорджа Клуни из конкурса Венецианского кинофестиваля с Мэттом Деймоном в главной роли. Сценарий еще в 1986-м написали братья Коэн и даже предлагали главную роль в фильме Клуни, но тогда он отказался, а теперь немного переписал и сам взялся за режиссуру. Субурбикон -- название образцового провинциального американского городка конца 50-х, где каждого ждет процветание и счастье и с образцовостью которого Клуни расправляется фирменным коэновским способом: удовольствие от просмотра слегка портит ощущение, что все это уже было в каком-то из их фильмов. фильм Мифы с 16 ноября Режиссерский дебют 24-летнего актера Александра Молочникова, знакомого зрителям по сериалу "Пушкин" и фильму "Холодный фронт". До съемок своего первого фильма Молочников успел поставить как режиссер два спектакля в МХТ имени Чехова ("19.14" и "Бунтари"). Результатом резкого и глубокого погружения в московскую артистическую среду, похоже, и стала комедия с элементами мюзикла, в котором звезды российского кино и светской хроники -- от Федора Бондарчука и Сергея Безрукова до Ивана Урганта и братьев Верник -- играют мифы о самих себе. выставка Мартирос Сарьян Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке 16 ноября -- 14 января Классик вначале армянского, а впоследствии советско-армянского искусства Мартирос Сарьян удостоился небольшой -- всего три десятка картин 1910-х, его золотого фовистского десятилетия,-- выставки, сделанной на основе собраний Третьяковки, Национальной галереи Армении и ереванского Дома-музея. Главный сюжет -- путешествия на Восток: Турция, Египет, Иран -- земли армянской скорби и рассеяния. фильм Лига справедливости с 16 ноября Пятый фильм "Расширенной вселенной DC", основанной на одноименной серии комиксов, и третий, снятый Заком Снайдером. На этот раз Бэтмен, Чудо-женщина, Аквамен, Флэш и Киборг собираются спасти мир от очередной угрозы -- как всегда, не скупясь на спецэффекты. фильм Джиперс Криперс 3 с 16 ноября Продолжение мрачного хоррора про жуткую демоническую сущность, известно про которую было немного: мрачный жнец, умеющий водить проржавевший рыдван и обладающий огромными кожистыми крыльями, раз в 23 года он выходит охотится на людей, поедая их плоть. Перед премьерой третьей части режиссер Виктор Салва обещал, что в новом фильме наконец-то появится хотя бы относительная ясность по поводу того, кто же на самом деле такой мистер Крипер и откуда он вообще взялся. Подробнее — Станислав Ф. Ростоцкий фильм Негасимый огонь Государственная Третьяковская галерея 18 ноября, 18.00 В рамках ретроспективы "Blick’17: Харун Фароки. Вскрывающий взгляд", покажут первую антивоенную ленту режиссера — "Негасимый огонь", который до сих пор остается одним из важнейших агитационных авангардных фильмов в истории кинематографа. В нем Фароки зачитывал свидетельства жертв американских бомбардировок, а после, туша сигарету о собственную руку, сообщал, что ее температура — 400 градусов, в то время как температура горения напалма на коже — 3 тыс. градусов. Это не рассказ об ужасах войны, а скорее попытка установить причинно-следственные связи между промышленностью, войной, экономикой и производством образов. Подробнее о фильмах Фароки — Алексей Артамонов

Расписание недели
© Коммерсантъ - Weekend