Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

В ноябре в Самаре можно посмотреть сразу несколько фильмов о великих художниках

Судьба художника — неисчерпаемый источник вдохновения для кинематографа. Как правило, трагичная, переполненная страстью, состоящая из вечной борьбы — идеальная фактура для сценариста. Для актера это тоже удачный шанс проявить весь спектр своего таланта. От подобных ролей редко отказываются.
Фильм 2002 года "Фрида" открыл широкой аудитории глаза на талант . Она сумела показать неимоверную силу и одновременно хрупкость своей героини, мексиканской художницы . В 2004 году выступил в роли Амедео Модильяни, заставив многих зрителей влюбиться в трагический образ итальянского экспрессиониста. Невозможно не вспомнить великий фильм Тарковского "". Шагал, Баския, Поллок, Рембрандт, Гойя, Уорхол — именно к ним обращаются режиссеры, если хотят рассказать зрителю о страсти.
История жизни Винсента Ван Гога стала уже символом трагичности творческой судьбы. В свое время его играли , , . Все они прекрасно представили драматический образ художника. Но как сделать акцент не на судьбе, а на творчестве великого мастера? Возможно, именно этим вопросом задались режиссеры нового фильма о Ван Гоге "С любовью, Винсент" Хью Уэлшман и Дорота Кабиела. Они пошли на серьезный творческий эксперимент, и зрители получили первый в мире полностью нарисованный масляными красками на холсте полнометражный анимационный фильм. Технология съемки состояла из нескольких этапов. Первый: работа с актерами на хромакее. Второй: рисунок в технике Ван Гога на холсте, где контур определяют движения и образы актеров. Для этой работы было задействовано 115 художников со всего мира. Они создали 65 тысяч рисунков и оживили 120 реальных работ нидерландского мастера.
Сюжет фильма разворачивается в 1891 году, через год после смерти Винсента Ван Гога. Сын главного почтальона в Арле, где долгое время жил художник, получает задание от своего отца — доставить последнее письмо Винсента его брату Тео в Париж. В столице молодой человек узнает, что Тео ненадолго пережил Винсента, и везет письмо к другу художника доктору Гаше, что живет в Овер-сюр-Уаз, где Ван Гог покончил жизнь самоубийством. Столь сложная и запутанная карта уже подсказывает, что фильм имеет детективный сюжет. Главный герой разговаривает со всеми, кто общался с Ван Гогом впоследнии дни его жизни, и старательно пытается понять, что произошло в трагический день, когда Винсент был ранен пулей в живот.
Загадка, что тогда случилось, действительно мучает многих искусствоведов. Есть теории: что Ван Гог был не настолько безумен, чтобы выстрелить себе в живот и заставить себя так страдать; что под таким углом пули невозможно было совершить самоубийство и ему помогли. Авторы фильма разматывают этот клубок с разных концов. Но история уже написана, и все ее знают, поэтому главным достоинством картины является технология. Красивый фильм, созданный не только для любителей живописи, но и для поклонников анимации — действительно уникальная работа.
Немного более предсказуемый подход у режиссера Эдуарда Делюка. В его фильме "Дикарь" разговор не столько о творчестве , сколько о его страсти. Главной козырной картой фильма и пропуском в международный прокат стало участие в проекте популярного актера . Именно он играет неординарного французского постимпрессиониста Поля Гогена. В фильме история его первого путешествия на Таити, где Гоген успел жениться на местной девушке и написать 80 картин. Уже с первых минут фильма можно услышать декламацию художника о том, что современный город — это смерть для артиста, и чтобы творить, нужно жить другой судьбой, в природе, откинув постоянные мысли о заработке. Его идею перебраться на Таити семья не поддерживает, и Гоген оставляет жену и пятерых детей. Кроме семьи, Париж его ничем не держит. Стоит напомнить, что Гоген, как и его друг Ван Гог, получили признание только после своей смерти. Но на Таити оказываются такие же правила, как и в Париже. Казалось бы, любовь молодой таитянки дала художнику новую жизнь, но вместе со счастьем в его судьбу вмешиваются нищета и ревность.
Венсан Кассель — замечательный актер, за его игрой интересно следить, даже не обращая внимания на сюжет. Если бы не он, картина утонула бы в потоке фильмов о романах великих людей. Но он сумел придать фильму тот самый нерв и напряжение, которые заставляют зрителей внимательно следить за происходящим и выходить из кинозала в задумчивости.
"С любовью, Винсент" и "Дикарь" будут идти еще как минимум неделю в кинотеатре "Художественный" и в кинокомплексах сетей "КиноМост", "Каро" и "Амбар Синема". Те же, кто привык ориентироваться не на художественную реальность, а на факты, до конца года смогут еще увидеть фильмы-выставки "Микеланджело: Любовь и смерть" 23 ноября, и "Гойя — Образы из плоти и крови" 7 декабря в проекте "АртЛекторий в кино", который проходит в "КиноВертикали".