Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дылда
Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Кино: «Субурбикон» — циничный триллер со звёздным составом 

Фото: Ридус
«Субурбикон» (Suburbicon)
Великобритания — США, реж. Джордж Клуни, в ролях: Мэтт Дэймон, Джулианна Мур, Ноа Джуп, Гленн Флешлер, Оскар Айзек, Карима Уэстбрук.
Страница фильма
Как уверяет реклама, Субурбикон — «чудесный и удивительный городок», в котором проживают почти шестьдесят тысяч жителей со всех уголков страны. На днях их сперва стало на трёх человек больше (и как жаль, что новые соседи — негры), а затем на одну женщину меньше: в результате нападения на приличный дом погибает мать юного Ники…
Трейлер фильма «Субурбикон»
Если знать, что сценарий «Субурбикона» братья Коэны писали в духе своего «Фарго», то можно сразу понять, что одним трупом тут дело никак не обойдётся. Как водится, действие неспешно будет разворачиваться по спирали, и проницательные зрители догадаются, кто именно стоит за убийством, сильно раньше, чем это признают авторы — которые, впрочем, тянуть не станут и позволят нам с лихвой насладиться (если данное слово вообще уместно в этом контексте) созерцанием того, как злой рок подобно осьминогу разбрасывает везде свои щупальца.
Но лучше, правда, про братьев Коэнов ничего не знать — так восприятие будет свежее. Понятно, почему они не взялись ставить этот сценарий сами: тогда от обвинений в самоповторе им было бы не отбиться.
Вопрос, конечно, зачем этот фильм Джорджу Клуни — который в своей режиссёрской карьере («Признания опасного человека», «Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды» и пр.) вроде бы совершенно не нуждался в подобного рода «повторах» (впрочем, блистательно выполненных).
Думается, для него важнее всего в этой истории была лежащая на поверхности мысль, что пока консерваторы-белые бунтуют против поселившихся в городе чёрных (действие разворачивается в условных пятидесятых, и дело доходит до погрома с поджогом), такие же, как они сами, «приличные люди» творят в соседнем доме невесть что — вплоть до того, что когда очередная жертва во весь голос молит о помощи, ничего не слышно из-за «праведного» шума напротив.
«У нас тихий городок, и люди от такого с ума сходят», — скажет в самом начале единственная, кажется, вменяемая здесь героиня, не побоявшаяся отправить своего мальчика поиграть с новым цветным соседом. Именно ей предстоит умереть — и не увидеть, к чему в итоге приведут недовольные возгласы «Нам здесь такие не нужны!».
Чтобы никто не ошибся с направлением мысли, самую важную мораль здесь повторяют в финале дважды: «Держись подальше от этого чёрного мальчика», — скажет отец сыну в доме, где мертвецов к тому времени больше, нежели живых; «Ничего такого не случалось, пока эти Майерсы сюда не приехали», — подведёт итог почтенная тётушка в интервью телерепортёрам.
Во многом благодаря этой линии с расовой интеграцией — служащей одновременно и противовесом, и противопоставлением — очевидная связь с «Фарго» отнюдь не ухудшает новую ленту. Она не только отлично написана, но и классно снята, здорово сделана. Это образцовый фильм о тех чертях, что извечно водятся в тихом омуте, и американский пригород — да к тому же в таком изысканном ретро-стиле — довольно точно к этой пословице подходит.
Что можно было бы поставить этой картине в упрёк, так это то, что в своей интонации она не избегает смешков, позволяя им раздаваться в зале даже в самые страшные моменты. Но это уже, вероятно, беда не столько авторов, сколько издержки зрительской насмотренности: за последние четверть века — спасибо Тарантино и тем же самым братьям Коэнам — мы настолько привыкли уже к тому, что чужая смерть — это «смешно», а чёрный циничный юмор — это «нормально», что тут ничего не поделаешь.
Быть может, было бы лучше, если б режиссёр отказался от этого очередного заигрывания с аудиторией, вычеркнул бы из сценария шутки про евреев и всех «обязательных» типов с сумасшедшинкой, если б своим настроем изначально дал понять, что в той трагедии, что он собирается поведать, комедийным приметам вовсе не место…
Но Клуни, видимо, предпочёл, чтобы выводы зрители делали уже после окончания фильма, когда места для шуток определённо больше не останется. И это его право, тем более что по большинству показателей «Субурбикон» — это филигранно выполненная работа.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео