Войти в почту

Почему стоит посмотреть «Субурбикон» прямо сейчас

16 ноября в отечественный прокат выходит чёрная комедия «Субурбикон» с метким слоганом «Райский уголок ада». Снял её не кто иной, как старина Джордж Клуни, отошедший от актёрской стези под предлогом того, что он уже не тот донжуан, что был прежде и женщины больше не бросают чепчики вверх... Однако, пока что большинство критиков, да и зрителей сходится во мнении, что лучше бы Клуни оставался в актёрстве... На этот раз, маэстро решил зайти с козырей и взял в работу сценарий давних друзей - братьев Коэн, правда, как и в большинстве своих режиссёрских работ, вновь лично приложил к нему руку. Неизвестно, стало ли именно это причиной некоторой несвязности повествования и несвойственных Коэновским фильмам элементов, однако, есть простой и веский аргумент: братья бы не отдали своё детище кому-то ещё, даже другу Клуни, если бы были в него влюблены. Соответственно, дитя это не любимое, отданное приёмному родителю. Родитель, как человек талантливый и трудолюбивый, очень старался, но магии Коэнов не случилось, так что ориентироваться на громкие имена в сценарии точно не стоит. Однако, на этом претензии и заканчиваются. Джодж Клуни сумел собрать отличный актёрский состав (Мэтт Дэймон, Джулианна Мур, Оскар Айзек), насколько возможно хорошо воплотить на экране весьма непростой сценарий, да ещё и сделать это так, как можно было бы от него ждать после предыдущих проб пера, таких как "Мартовские иды" и "Доброй ночи и удачи". Режиссёр верен себе - почерк чёткий, а реквизиторам фильма можно смело аплодировать: каждая деталь эпохи, до самых мелочей, скурпулёзно вычерчена на экране и на блюдечке преподнесена зрителю. Действие развивается в гротескно идеализированном американском городке Субурбикон в конце 50-х. Зрителю демонстрируют счастливые семьи, милые дома и ухоженные газоны. Настоящее воплощение американской мечты. Однако, как говорится, в тихом омуте... Идиллию белых нарушает переезд чернокожей семьи, который вызывает безумный гнев аборигенов и беспорядки. Казалось бы, очередной опус о нелёгком времени сегрегации, уже настолько набивший оскомину, что даже пол под плинтусом давно пробило. Но, к счастью для нас, зрителей, это сценарий братьев Коэн и всё совсем не так просто. За ширмой благополучия скрываются куда более тёмные тайны и делишки, нежели цвет кожи. И особенно удручающие у соседей попавших в опалу негров - семьи Лоджей: Гарднера (Мэтт Дэймон), его жены-инвалида Роуз (Джулианна Мур) и её сестры-блязняшки Маргарет (тоже Джулианна Мур). Благополучная и счастливая на вид семья не так проста, как может показаться на первый взгляд. Вторая завязка действия начинается с того, что тихой ночью, пока внимание соседей приковано к дому чернокожих, к Лоджам вламываются двое грабителей, связывают всю семью, включая ребёнка и травят их хлороформом. Следующим утром все, кроме матери семейства, приходят себя... Чёрный юмор, хорошая актёрская игра, пусть и иногда невразумительная, что, на самом деле, придаёт ей некий шарм, помогают ленте не скатиться в пропасть из-за не самого лучшего сюжета. Обычно, я всегда говорю когда фильм стоит похода в кино. В данном случае, ситуация противоречивая: фильм весьма камерный, мощных спецэффектов в нём нет, как и масштабного действа. Поэтому, решать вам придётся самим, ориентируясь на собственные привычки: кто-то любит посмотреть кино, уютно завернувшись в плед у домашнего тв, а другому подавай большой зал, мощный звук и пережаренный киношный попкорн. В общем, на вкус и цвет... Однозначно только одно: посмотреть "Субурбикон" точно стоит. А уж когда, где и как - решать Вам.

Почему стоит посмотреть «Субурбикон» прямо сейчас
© Вечерняя Москва