Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

Связанные «Таксистом»: Мартин Скорсезе и Джоди Фостер 

Фото: ТАСС
17 ноября исполняется 75 лет известному американскому режиссеру Мартину Скорсезе. Двумя днями позднее свое 55-летие отмечает актриса и режиссер Джоди Фостер. ТАСС рассказывает об этих двух кинодеятелях и том, как один фильм отразился на их дальнейшей карьере.
В феврале 2016-го «Таксист» Мартина Скорсезе праздновал сорокалетие. Несложно отыскать фотографии с мероприятий, посвященных этой красивой дате: поседевшие Скорсезе, Роберт Де Ниро и Харви Кейтель, улыбчивая Сибилл Шепард и скромная Джоди Фостер в синем пиджаке.
Про Скорсезе можно говорить часами, Фостер свою славу тоже получила не задарма — в три года уже на телевидении (реклама и сериалы), затем диснеевские фильмы 70-х, в двенадцать — эпизод у Скорсезе в фильме «Алиса здесь больше не живет».
Через два года, в 1976-м, — роль малолетней проститутки в «Таксисте». Номинация на «Оскар» и эффектный образ, который в фильмографии актрисы едва-едва теснит Кларисса Старлинг из «Молчания ягнят».
Весь этот и последующий путь Фостер прошла с удивительным стоицизмом: не угодила в ловушку ранней звездности (многие артисты-дети так и не становятся хорошими взрослыми актерами), не пренебрегла высшим образованием (окончила Йельский университет, бакалавр в области литературы), выиграла два «Оскара» (за «Обвиняемых» и «Молчание ягнят»), стала не выдающейся, но неплохой постановщицей.
Четыре полных метра (от «Маленького человека Тейта» до «Финансового монстра») и несколько эпизодов для хороших нетфликсовских сериалов — «Карточного домика» и «Оранжевый — хит сезона».
Последние лет десять в прессе все чаще обсуждали ее возлюбленных — нужно же что-то обсуждать, а Фостер издевательски давала все меньше поводов — редеющий список ролей и неспешно растущий режиссерский. Трудно обвинить ее в неизбирательности, но актерских удач в XXI веке оказывалось предательски мало — не удивительно, что Фостер стала предпочитать работу по ту сторону камеры.
Мартин Скорсезе, разумеется, немного другая весовая категория, человек, вобравший в себя, если считать студенческие короткометражки, полвека истории американского кино, а про остальное снявший документальный фильм (не о себе любимом, но о любимых фильмах детства, юности и прочих возрастов — «История американского кино от Мартина Скорсезе»). Уже для нескольких поколений зрителей Скорсезе — это режиссер, который был всегда, но он не перестает меняться (и оставаться собой).
Ранний Скорсезе образца «Злых улиц» — пропитанный духом честного и отчаянного Нового Голливуда, прошедший школу мегабюджетных проектов Роджера Кормана и получивший от кумира всего американского независимого кино Джона Кассаветиса уничижительную рецензию на дебютный «Берта по прозвищу „Товарный вагон“.
»Ты потратил год жизни на то, чтобы сделать кусок дерьма", — сказал Кассаветис, который, как мастера старой школы, способные к актерствованию, зарабатывал на собственные фильмы съемками в чужих. Скорсезе сделал правильный вывод — и дебютировал по-настоящему, и уже со своим голосом.
Далее случилась не менее честная история матери-одиночки в исполнении Эллен Бёрстин — та самая «Алиса здесь больше не живет», где режиссер познакомился с Фостер. Следующие 20 лет упрощенно называют «периодом Де Ниро», на смену которому пришел «период Ди Каприо».
Внутри каждого Скорсезе снимал не только эпохальные картины вроде выдающихся слепков времени в духе «Таксиста» и «Бешеного быка», но и сильно недооцененные жемчужины, например, кафкианский триллер из жизни белых воротничков «После работы» — одна из лучших