Ещё
«Рудковская несчастная? Она лицемерная!»
«Рудковская несчастная? Она лицемерная!»
ТВ
Советские актеры, которые "украли шоу"
Советские актеры, которые "украли шоу"
Актеры
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Рецензия на фильм «Молодой Годар» 

Рецензия на фильм «Молодой Годар»
Фото: Film.Ru
Французское кино о восхитительном Париже 1960-х, его жителях и его настроениях, снятое отличным режиссером и разыгранное великолепными актерами, — что еще нужно зрителю?
Молодой Годар
1967 год. Воодушевленный речами Мао французский режиссер ставит свою новую картину «Китаянка», которая, к его сожалению, не получает высокой оценки ни в коммунистическом Китае, ни на родине во Франции. Зато на съемках Годар влюбляется в юную актрису Анн Вяземски, и та отвечает маэстро взаимностью. Кажется, что окрыленный новыми чувствами художник начнет творить с утроенной энергией, но в Париж приходит опьяняющий революционным воздухом перемен май 1968-го, и Годар с головой окунается в мир шествий и стачек, демонстраций и митингов, столкновений с полицией и публичных нонконформистских выступлений. Режиссер даже выступает с инициативой революционного изменения кинематографа, планируя сделать кино рупором политических лидеров. В пылу борьбы страсть к женщине, делавшей его счастливым, разменивается на мелочи и постепенно улетучивается, а вместе с ней в воздухе растворяется волшебство ранних лент Годара.
Рецензия на фильм
Когда-нибудь французы, а может, даже Голливуд обязательно снимут большой красивый сериал о жизни Жан-Люка Годара, блестящего режиссера, философа, конструктивиста, в свои 86 лет продолжающего снимать и с огромной живостью воспринимающего изменения, происходящие с окружающим миром. Годар заслуживает глубокого, наверное, даже многосерийного погружения в прошлое — режиссер начинал еще в 1950-е, снимал ленты, кажется, во всех возможных жанрах, создавал картины, ставшие поистине народными, и глубокомысленные высказывания, над которыми ломают голову крупнейшие искусствоведы и культурологи, он стоял в рядах революционных демонстрантов и лежал в психиатрической лечебнице, грозил Каннскому фестивалю закрытием и получал на его сцене призы, вел богемный образ жизни и легко общался с обычными зрителями или политическими оппонентами.
Рецензия на фильм «Молодой Годар»
Возможно ли в одной картине охватить все аспекты жизни плодовитого художника, не говоря уж о тщательном разборе его художественных приемов, кинематографических находок и режиссерских решений? Разумеется, нет. Поэтому новую картину «Молодой Годар» не стоит воспринимать как байопик, да и от анализа творчества лента далека, но между тем у автора великолепного «Артиста» получилось кино, выдающееся во многих смыслах, очень смелое, легкое, трогательное и говорящее о Годаре (или, точнее, о скромном периоде его жизни в конце 1960-х) больше любых биографических статей и книг. Зритель видит в «Молодом Годаре» не режиссера даже, а человека, окунувшегося в водоворот политики, демонстраций, революций и любви.
Кадр из фильма «Молодой Годар»
Обратить внимание на Стэйси Мартин Хазанавичусу посоветовала Беренис Бежо, работавшая вместе с юной звездой «Нимфоманки» в картине . И действительно, на пробах режиссер увидел в Мартин идеальные черты парижанки 60-х Как ни странно, Хазанавичус почти не показывает Годара за работой, кроме открывающей фильм сцены, мы не видим главного героя возле камеры. И связано это не только с шутливым оправданием автора фильма, мол, возьмись он показывать съемочную площадку, пришлось бы набирать слишком много актеров, похожих на звезд кино того времени. В гораздо большей степени Хазанавичус делает ставку на Годара-политика, на Годара-общественника, на Годара-социалиста и Годара-человека. Отсюда множество сцен протестной деятельности, выступлений режиссера перед парижанами, бурные дискуссии внутри творческой интеллигенции, а все свое свободное время экранный Жан-Люк проводит в постели с Анн, пусть и обсуждая кино и политику.
Рецензия на фильм «Молодой Годар»
В экранизации своих воспоминаний о жизни с Годаром Анн Вяземски раньше неоднократно отказывала, но Мишель Хазанавичус подкупил актрису тем, что пообещал снять по ее книге комедию, а не драму
Отношения между Годаром и Вяземски — центральный сюжет картины, год их бурного романа показан очень живо. Да, Анн была супругой режиссера до 1979 года, но даже сама она в своих воспоминаниях пишет о том, что после 1968 года чувства между супругами стали угасать. В «Молодом Годаре» нам посчастливилось видеть, как страсть вспыхивает и накаляется до предела — супруги трогательно поддерживают друг друга, ревнуют, пытаются соблазнить или удивить любимого человека. Поразительно, но революционную ситуацию в Париже 1968-го Хазанавичус показывает в комедийном ключе — его Годар постоянно нелепо теряет свои знаменитые очки, герои много шутят и разыгрывают окружающих, даже серьезная тема реконструкции Канн превращается в забавный балаган. Все это дает фильму необходимый воздух, а героев делает живыми людьми, а не иллюстрациями справочника.
Рецензия на фильм «Молодой Годар»
Отдельно стоит упомянуть то, что Хазанавичус своим фильмом еще и прошелся по стилю Годара, но сделал это любя и с большой долей уважения. Поклонникам великого режиссера будет приятно увидеть фирменную разбивку повествования на главы с остроумными названиями, вас точно заставит улыбнуться диалог о наготе в кадре, без которой фильмы Годара немыслимы, невозможно не узнать игру с цветом и негативом, активно использовавшуюся постановщиком, — это не учебник и не анализ, но игра, в которую зритель активно включен. Как включен любой, кто начинает смотреть «Молодого Годара», в историю Франции, неразрывно связанную с культурой вообще и кинематографом в частности.
Поговаривают, что сам Жан-Люк Годар идею снять о нем фильм воспринял скептически и назвал ее глупой. Что же, легендарный мастер наверняка знает, о чем говорит, но зритель заслуживает фильмов, подобных этому, — с легкостью и воздушностью направляющих зрителя по сложному пути понимания философии и истории, разгадки таланта и вдохновения, восприятия ветра перемен в обществе и личной жизни. «Молодой Годар» — не биография отдельного человека и даже не история влюбленной пары, это кино об эпохе и людях в ней и вне ее. Многообразное и объемное кино, ровно такое, каким его делал и делает сам Годар.
С 16 ноября в кино.
Трейлер (рус.)
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео