Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Одноэтажную Америку надстроили вторым сюжетом 

по сценарию братьев Коэн
В прокат вышел «Субурбикон» — фильм, поставленный Джорджем Клуни по забытому сценарию братьев Коэн. Трейлер картины обещал черную комедию в лучших коэновских традициях, однако Клуни, по мнению Юлии Шагельман, так и не смог определиться, что за кино он снимает.
Субурбикон — идеальный пригород идеальной Америки 1950-х, в котором живут 60 тыс. человек, как будто сошедших с рисунков Нормана Рокуэлла. Рекламный ролик в начале фильма демонстрирует аккуратные белые домики, изумрудные лужайки, свой торговый центр и бесконечно доброжелательных соседей, готовых встретить каждого новоприбывшего улыбками и свежеиспеченным пирогом. В городе приветствуют разнообразие, ведь его жители перебрались сюда со всех концов страны, из Нью-Йорка, Огайо и даже Миссисипи, чтобы зажить одной большой дружной семьей.
Но, как учит нас весь американский кинематограф от мелодрам Дугласа Серка до «Дороги перемен» , именно такие мирные пейзажи обычно и становятся ареной катастроф.
Мир и покой в Субурбиконе рушатся, когда сюда перебирается первая в этих краях чернокожая семья. Выясняется, что любовь горожан к «разнообразию» имеет пределы, и недовольство новыми соседями Майерсами (ничем, кроме цвета кожи, не отличающимися от других субурбиконцев) быстро перерастает в травлю, а потом и в самый настоящий бунт.
Участие в этих событиях не принимает только проживающее буквально через забор от Майерсов семейство Лодж: менеджер среднего звена Гарднер (), его жена-домохозяйка Роуз, парализованная после аварии, виновником которой был муж, ее сестра-близнец Маргарет (обеих играет Джулианна Мур в париках разного цвета) и сын Ники (Ноэ Джуп). У них свои проблемы. Однажды ночью в их дом врываются грабители с рожами, достойными теории Ломброзо, и усыпляют всю семью хлороформом. Наутро Роуз так и не приходит в себя. Муж и сын тяжело переживают ее смерть, а любящая тетя Мэгги, конечно, остается с ними, чтобы помочь справиться с этой потерей. Она даже готова перекрасить волосы, чтобы еще больше походить на безвременно погибшую сестру.
Джордж Клуни и его давний соавтор (сценарист фильмов «Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды», ) взяли для своей картины сценарий, написанный и  еще в 1980-х, и добавили к нему подлинную историю расовых беспорядков в городе Левиттауне, штат Пенсильвания, в 1957 году. Очевидно, вторая история должна была помещать первую в более широкий исторический контекст и усиливать общую картину лицемерия и жестокости идиллической «одноэтажной Америки», но вместо этого фильм просто распался на две отдельные сюжетные линии, искусственно связанные между собой.
В одной с искренним возмущением и без капли иронии обличается расовая нетерпимость. Фильм снимался до потрясших США в августе 2017 года событий в Шарлотсвилле, однако теперь трудно не увидеть в нем комментарий к актуальной политической ситуации, а то и пророчество. Неотвратимая эскалация насилия показана весьма прямолинейными приемами, но как раз поэтому не может не вызывать нужную реакцию.
И все было бы хорошо, не будь Майерсы для создателей фильма тем же, чем и для белых жителей Субурбикона: ходульными инструментами для выражения своих взглядов ("Эти черные, чего доброго, скоро захотят смешанных браков" в одном случае и «Эти черные такие же люди, как мы» — в другом). Только у миссис Майерс () есть пара сцен со словами и эмоциями, но ее муж и сын так и остаются бессловесными статистами.
Параллельно с этим развивается совсем другая по стилю и интонации типично коэновская история преступления, пошедшего не так, как было задумано, и накал абсурда растет с каждой следующей сценой. И возможно, это не лучший сценарий братьев: ему недостает идеальной сбалансированности «Фарго» или «Человека, которого не было», но в нем есть действительно удачные и остроумные моменты. Например, блистательный выход в роли следователя страховой компании, легко и изящно крадущего пару сцен у главных героев.
При этом на протяжении всего фильма Клуни так и не удается сделать белые нитки, которыми сшиты два сюжета, менее заметными. Смешные эпизоды без всякого перехода сменяются серьезными, и это чередование, вместо того чтобы создавать контраст, вызывает некоторую растерянность, которая чувствуется и в режиссуре. «Субурбикон» получается похожим на своего героя Гарднера Лоджа — взрослого мужчину, взгромоздив