Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет

Мухамедиулы: наш кинематограф прекратил производство позорных фильмов 

Фото: Sputnik Казахстан
АСТАНА, 20 ноя — Sputnik, Айгюзель Кадир. Дискуссии, встречи и обмен мнениями — Санкт-Петербургский международный форум в этом году, несмотря на фейки, почти скандалы и щепотку интриги, прошел в штатном режиме. Казахстанскую делегацию возглавил министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы, который в перерывах между выступлениями на площадках успел заглянуть в студию Sputnik.
Про казахстанское кино
— В 2017 году на Санкт-Петербургском международном культурном форуме статус «Страна-гостья» был присвоен Японии и Казахстану. Поделитесь, кто и как представил российской публике подлинную национальную культуру Казахстана?
— Санкт-Петербургский международный культурный форум считается одним из крупнейших в мировом пространстве. Он уже завоевал уважение, участие в нем для любой страны — особая честь. Со своей программой из Казахстана прибыл театр «Астана Балет», показали фильмы «Так сложились звезды» петербургского режиссера и «Ореховое дерево» . Кроме того, приехал ряд ученых.
— Сообщалось, что в Казахстане до конца 2017 года будет принят «Закон о кино». Расскажите, на какой стадии сейчас находится проект и что кардинально изменится в кинематографе Казахстана?
— В данное время мы все процедуры уже прошли, имею в виду межведомственные соглашения. Была презентация в правительстве. Закон внесли уже в мажилис парламента. Это первый такой отраслевой закон. Смело могу сказать, по новому закону территория алматинской будет объявлена свободной экономической зоной. Мы специально пробиваем сейчас такой статус. Во-вторых, мы систематизировали прокат фильмов, буквально расписали обязанности от режиссеров до кинопрокатчиков. В основном кинопроизводство сейчас финансируется со стороны государства, хотим, чтобы бизнес принимал участие. Первый наш шаг, когда мы вышли на российский кинопрокат, — это «28 панфиловцев». В данный момент снимаем совместно с Китаем фильм «Композитор» о Си Синхае, который жил в военные годы в Казахстане. Мы можем выйти на китайский кинорынок благодаря этому фильму.
VI Санкт-Петербургский международный культурный форум. День второй
— В июле 2015 года вы озвучили свой так называемый список «позорных фильмов». А какие картины входят в него сегодня? К примеру, как вы относитесь к таким картинам, как «Келинка Сабина»?
— «Келинка Сабина» и другие фильмы Нуртаса Адамбаева я уважаю. Это добрый комедийный жанр. А то, о чем я говорил, это те фильмы, которые унижают человеческое достоинство. Тем более эти фильмы снимались за счет государственного бюджета. В любой стране мира это недопустимый шаг. Можно показывать критическую сторону жизни, а показывать низменные чувства и грязь в искусстве — нет. Когда преподносят национальное искусство в извращенной форме, это вызывает возмущение. Я и сейчас придерживаюсь данной точки зрения.
— Речь о фильме «Уроки гармонии»
— Сейчас Эмир Байгазин получил государственный заказ, он сам пришел и сказал, что есть огромное желание снимать созидательный фильм, показал сценарий. Я этим ребятам сказал, что если у кого-то есть достойный сценарий, то с удовольствием в области финансирования государство поможет. Я никогда не могу унизить человека, я только говорю о конкретных их работах. Тогда, в 2015-м, несколько фильмов таких было. Сейчас этот процесс остановился.
Про «Матильду»
— Получивший широкое обсуждение в России фильм прошел в Казахстане без особой шумихи. В Астане состоялся показ для госслужащих из  и экспертов из министерства по делам религий и гражданского общества. Ставился ли вопрос о том, чтобы запретить фильм к показу в Казахстане?
— Я сам посмотрел этот фильм. К тем полотнам, которые в обществе вызывают определенное мнение, мы должны очень внимательно отнестись. Обычно у нас есть экспертная группа, которая смотрит фильм и выдает прокатное удостоверение. А здесь был вопрос, касающийся большего, чем просто внимания. Сам я «Матильду» порекомендовал посмотреть всем. Очень высокохудожественное произведение, тем более касается искусства, балетного жанра. О том, чтобы его запретить к показу, речи не было.
— В последнее время наше общество усиленно приобщается к мировой культуре и не только. На ваш взгляд, какая часть казахстанцев посещает подобные мероприятия с удовольствием, для души?
— Раньше на национальную оперу людей просто загоняли. Мы были обязаны показывать свои национальные постановки. Чтобы не было совсем стыдно, мы рекомендовали студентов, коллективы. Проще говоря, загоняли людей. А сегодня у нас постановки такие шикарные с привлечением лучших специалистов оперного искусства, обогатили музыкальный материал, сейчас они пользуются колоссальным успехом. В этом отношении могу смело сказать, что во всех концертных залах аншлаг.
Про себя
— По вашим словам, наш отечественный «Золотой человек» должен стать «медийным лицом», то есть вы предложили раскручивать его как бренд. Для чего это нужно и как это осуществить?
— В других странах есть Ван Гог, Рембрандт. Одеяние «Золотого человека» — суперуникальное явление. Я в 2005 году впервые организовывал в  выставку «Золотого человека». Была большая очередь. Не те люди, которые мимо проходили, а целенаправленно взяли лупу и ждали. Выставляли и в Соединенных Штатах Америки. Мы должны распространять через кино. До этого времени ни одного, даже документального фильма не было про «золотого воина». Мы сейчас такой фильм снимаем совместно с BBC, еще снимаем анимационную картину.
— В одном из своих интервью вы рассказывали, что раньше не думали становиться министром, но в данный момент вы занимаете этот пост. Чего добилось министерство культуры и спорта за это время и в чем заключается именно ваша заслуга?
— Могу смело сказать, что много законодательных актов систематизировали. Второе — это выходы на международный уровень. Мы уделяем пристальное внимание археологическому движению, но это даст плоды только через несколько лет.
VI Санкт-Петербургский международный культурный форум. День второй
Про Димаша
— Как министерство культуры поддерживало Димаша Кудайбергена во время прохождения конкурса I am a singer в Китае? Какие отношения с Димашем лично у вас?
— У меня с Димашем прекрасные взаимоотношения. Я могу сейчас раскрыть небольшой секрет. Димаш Кудайберген до поездки на конкурс был солистом у нас в «Казахконцерте» и получал зарплату. Какую, не скажу, неудобно. Был солистом в штате, чтобы иметь возможность на поездки. Мы наши таланты обязаны поддерживать.
— Димаш недавно объявил, что поедет в турне. По каким странам?
— Он сейчас делает первые шаги. Не сказать, что у него все расписано на десять крупнейших городов, ему, представьте, только 23 года. Мы счастливы, что международные импресарио заинтересованы в нем, организаторами являются они. Я бы сказал, какие страны, если бы был сам организатором, будет некрасиво выдавать все секреты.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео