Вернувшийся с фронта Первой мировой молодой писатель Алан Александр Милн переживает душевную травму. Ему страшен и противен мир, который скрывает правду, лицемерно делая вид, что ничего не произошло и войны будто бы и не было. Милн мечтает уехать подальше из города, чтобы написать антивоенный роман. Его жена Дафни не одобряет отъезд, так как считает светскую жизнь важнее депрессии. И даже рождение сына Кристофера Робина не помогает супругам. Няня с пеленок внушает мальчику: его родители заняты, их нельзя беспокоить, отца ни в коем случае нельзя отвлекать.
Все-таки в какой момент няня не досмотрела, ей пришлось уехать и так впервые сын оказался рядом с отцом. Детский взгляд на мир, воображение Кристофера Робина и его игрушки потрясли отца мальчика и вдохновили создать самые известные детские книги на свете про приключения Винни-Пуха и его друзей.
Для режиссера Саймона Кертиса «Прощай, Кристофер Робин» стал четвертой полнометражной работой. Он пришел в кино из лондонского театра Ройал-корт и до того, как заняться Аланом Милном реконструировал истории великих женщин: «7 дней и ночей с Мэрилин» о Мэрилин Монро и «Женщина в золотом» с Хелен Миррен, сыгравшей наследницу еврейской семьи, которая добивается реституции у австрийского правительства картинк своей семьи, среди которых «Портрет Адели Блох-Бауэр І» работы Густава Климта, реквизированных фашистами во время Холокоста.
В случае с Аланом Милном интерес режиссера уходит за пределы типичного байопика, который обычно оканчивается славой и богатством. Он хочет поведать о семье, разрушенной «Винни Пухом».
Работа над Винни Пухом поначалу казалась забавной игрой для писателя Милна и иллюстратора Эрнеста Шепарда. Однако Медведь затмил все остальные труды и писателя, и иллюстратора, и оказался настоящим проклятьем для сына. Дни, которые отец и сын провели вместе, истории, которые придумали, стали достоянием всего человечества. Стихи и книги о Винни Пухе принесли Милнам колоссальное состояние, к которому Кристофер Робин никогда не притрагивался. Его детство нельзя назвать безоблачным, оно проходило на глазах у всего мира. Журналисты и поклонники книги хотели узнать так ли настоящий Кристофер Робин похож на книжного героя. В расписании шестилетнего мальчика появились бесконечные интервью, ответы на письма поклонников, приглашения на ланч в палату лордов, но не осталось времени на детство.
Писателя играет ирландский актер Донал Глисон, чья карьера за последние два года стремительно пошла в гору. Он с почтением выдерживает образ травмированного творческого человека. Отдельной похвалы заслуживает молодой актер Алекс Лоутер, который сыграл повзрослевшего Кристофера Робина и добавил нерва образу знаменитого ребенка. Няня в исполнении Келли Макдоналд с очаровательным шотландским акцентом противостоит матери Кристофера, излишне надменной и светской Марго Робби.
«Прощай, Кристофер Робин» выделяется среди прелестных британских экранизаций в духе «Волшебной страны» об авторе Питера Пена и «Мисс Поттер» о писательнице Беатрис Поттер. Несмотря на общую сказочность происходящего, в фильме много рефлексии и оглушающей реальности, что делает детскую публику не основным зрителем. Взрослый неожиданно узнает, что автор сказок о знаменитом медвежонке был не лучшим родителем. Винни Пух стал чудом, которое научило послевоенную Великобританию радоваться, но «Прощай, Кристофер Робин» рассказывает о том, какую цену пришлось заплатить за эту удивительную историю, семье создателя этой идиллии.