Войти в почту

В Самаре завершился XVIII фестиваль Нового Британского Кино

Первым фильмом фестиваля стала одна из самых ожидаемых лент года — "Убийство священного оленя" режиссера Йоргоса Лантимоса. Этот фильм второй подряд у Латимоса (после "Лобстера"), номинированный на каннскую Золотую пальмовую ветвь. Главную награду во Франции он не взял, зато увез с собой номинацию "Лучший сценарий". Лента строится на фабуле типичного сюжета, заявленного еще во времена греческой трагедии Еврепидом, когда царь убивает благородного оленя, за что потом несет суровое наказание. В трактовке режиссера трагедия переносится в современный мир, где хирург в исполнении Колина Фаррелла допускает врачебную ошибку, приведшую к смерти пациента. Сдержанность, холодность, нарочитая отстраненность главных персонажей — язык режиссера, создающий вокруг идеальной семьи атмосферу королевского величия и силы. Лантимос доказал, что имеет право называться одним из самых интересных современных режиссеров, а актерский дуэт Колина Фаррелла и Николь Кидман абсолютно гармоничен стилю и языку режиссера. Во второй день в "КиноВертикали", ставшей главной площадкой XVIII фестиваля "Нового британского кино", показали фильм "Бесит быть нормальным" с Дэвидом Теннантом в главной роли. Он сыграл шотландского психиатра 60-х годов XX века Рональда Лэйнга, пытавшегося изменить систему работы с пациентами. Лэйнг организовал в своем доме пространство, где провозгласил, что ограничивать свободу пациентов и тем более применять к ним методику лечения электрошоком и таблетками противоестественно. Его метод имел как определенные успехи, так и серьезные поражения. Главной жертвой его карьеры стала личная жизнь — доктор слишком был привязан к своей идее и пациентам. Фильм "Бесит быть нормальным" похож на качели, когда незаметно для зрителя чувство страха перерастает в смех, а веселье становится трагедией, но главной точкой опоры фильма является уважение к человеческой личности. Теннанта не зря чтят, как одного из лучших современных актеров, и далеко не только за замечательное перевоплощение в культовый образ Доктора Кто. Он сделал себе имя на театральной сцене и подтвердил его множеством киноролей. Образ Рональда Лэйнга точно станет одним из самых ярких в его карьере. Стоит отметить, что все фильмы "бритфеста" шли на английском языке с субтитрами. Это позволило в фильме "Бесит быть нормальным" услышать замечательную работу актера с языком — здесь отчетливо слышен шотландский акцент. Третий день фестиваля ознаменовала биография музыканта Стивена Патрика Моррисси, вокалиста культовой группы The Smiths. Фильм "Англия принадлежит мне" не столько о музыке, сколько о молодости, о надеждах и падениях. Режиссер взял в сценарий период создания группы — не самый яркий в их истории, а скорее самый тяжелый, когда Моррисси страдал от депрессии и сильно сомневался в своих возможностях. Острый юмор, мрачные размышления и легкий флер надежды создают идеальный фильм с настроением под стать творчеству The Smiths. Все это оформлено в стильную композицию с замечательной игрой молодой британской звезды Джека Лаудена. Эта лента должна стать настольной для каждого молодого человека, стремящегося к творческой карьере. Суббота стала днем истории о знаменитом писателе Милне и его сыне, ставшем вдохновением для книги о Винни-Пухе. Лента "Прощай, Кристофер Робин" уже на днях выходит в широкий кинопрокат. А вот фильм-выставка David Bowie is уникальна. Конечно, все, кто ходит на кинофестивали, уже немного устали от бесконечных посвящений Дэвиду Боуи, но формат "фильм-выставка" о нем показывают впервые. В воскресенье в "КиноВертикали" не было свободных мест. "Последний портрет" с Джеффри Рашем в роли знаменитого скульптора и художника Альберто Джакометти собрал аншлаг. В 2017 г. на Венецианской биеннале был отдельный павильон с творческими реверансами в сторону художника. Уже на первых минутах картины, когда герой Арми Хаммера заходит в арку и его плащ поддается порыву ветра, становится понятно, что фильм переполнен французским настроением и эстетикой 60-х годов. В этот же вечер шел фильм "Бегущий по лезвию. Финальная версия". В 2017 г. было много разговоров о шедевре английского режиссера Ридли Скотта в связи с выходом продолжения "Бегущий по лезвию 2049". "Бритфест" позволил поклонникам sci-fi оценить культовый фильм 1982 года на большом экране. Завершал фестиваль лирический байопик "Дыши ради нас". Лирическая история о жизни молодого человека, парализованного после полиомиелита и потерявшего возможность двигаться. Семья помогла ему не сдаться и прожить яркую жизнь, наполненную помощью другим людям с ограниченными возможностями. Фильм основан на реальных событиях и спродюсирован сыном главного персонажа.