«Хождение по мукам» и вирус ненависти
Воистину не знаешь, чего ждать от иной премьеры. Вот и телевизионное событие – выход многосерийного «Хождения по мукам» - имело резонанс, но явно не такой, как предполагалось. Правда, режиссер Константин Худяков еще задолго до премьеры говорил, что «обречен на сравнение». Вот и сегодня он всячески дает отпор своим, с позволения сказать, хулителям, но делает это мягко и интеллигентно. Противоборствующая же сторона в выражениях не стесняется. Удивительный мы народ. Последнюю рубашку незнакомцу болезному отдадим, а близкого иной раз до смерти кулачищами забьем. Меня просто поражает зашкаливающий уровень злобы и неприятия, обрушившихся на сериал. Тут и страсти по «Матильде» покажутся детским лепетом! Но за что же так ополчились на «фильму»? Честно – и не поймешь. Но явно волна чудовищного негатива высотой с небоскреб явно не может соответствовать ни одному из допущенных актерами или режиссером «грехов».В конце концов, это всего лишь фильм. Кстати, я давно заметила, что негатив, не в пример хвалебным одам, чрезвычайно заразен. У него скорость распространения ветрянки: вжик – и готово дело, инкубационный период пройдет - и ты уже в крапинку. Но в отличие от ветрянки ненавистью и злом болеют не один раз. Они накапливаются и обостряются потом с каждой «простудой». Так что же, все-таки, инкриминируют создателю телеверсии и актерам? В целом – просто «все не то». И точка. Главное и основное – непохоже на предыдущие телеверсии. Но зачем снимать похожее?! Какой смысл – сравнивать Алферову и Пенкину с Чиповской и Снигирь? Там была – версия Василия Ордынского, лично мной обожаемая. Тут – версия Худякова. Иначе расставившего акценты и адресовавшего фильм новому времени – именно для того, чтобы те, кто вырос на комиксах, сделали шаг в сторону классики. Некий взгляд, более понятный совершенно другому поколению. Которое ныне за изумительную версию Ордынского просто не усадишь. День ото дня градус критики и злобы рвет все мыслимые и немыслимые пределы. «Все прочитано режиссером не так, как надо». А как – надо? Ответа нет. Просто все не так. Критикуют в основном те, кто наслаждался игрой Соломина и его блистательных коллег на пике «застоя», в золотую советскую пору. Да, повторюсь – великолепный фильм! Кстати, вы не заметили, что он год от года все лучше? И не потому, что кино вокруг – все хуже. Просто он – милое сердцу чудо из нашего детства и молодости. Сеть захлебывается в соревновании: кто обгадит новый сериал круче и смешнее. Высоколобости критиков хватает лишь для перехода на личности: не те губы у Чиповской, не того цвета волосы у Снигирь, даже – дошли! - не тот возраст у режиссера, а Бичевину не мешало бы похудеть… «Господа, не к лицу претендующим на знатоков литературы и кино изощряться в злословии!» - прочла я в одном из отзывов. Примиренческая позиция «не прошла»: затоптали. По улюлюканье и гиканье толпы. Не она ли в 1917 году так же гикала?! Надо заметить, что НТВ – канал своеобразный и этот их сериал явно выпадает из нтв-шного стиля. Это не очередные «ментовские войны» и не «пулялки», это – серьезная работа с претензией на размышления, обещанная каналом в рамках обозначенных перемен. Невольно создается впечатление, что именно выпадения из формата каналу и не простили. «Это слишком не энтэвэшно». Ни один из его куда более примитивных, но имеющих свою публику сериалов, никогда так не обсасывался и не оплевывался. Да и не только на этом канале! Миллион других «многосериек» – убогих, пошлейших, глупых и даже хуже того – с легкостью глотаются зрителями, а иногда даже глотаются с удовольствием. И никто не визжит от всех этих убогих «Гречанок», чудовищных «Лестниц в небо» или как их там, «Слез скорби» и «Вишенок цыганской страсти». Ненависть срабатывает на продукт, заявляющий о себе. На попытку взять планку выше. А вот почему – вопрос уже явно не к режиссеру, а к себе самим. Обгаживать и поливать помоями всегда проще, чем хвалить и говорить доброе. В количестве антилайков под колонкой я не сомневаюсь. ДРУГОЕ МНЕНИЕ Телемуки не по Толстому Колонка обозревателя «ВМ» Артема Высоцкого В который раз свою чисто внутреннюю кухню – борьбу за пресловутые рейтинги телеканалы делают достоянием зрителей. Язык не поворачивается происходящее в телевизоре назвать соревнованием. Неспортивное поведение проявляется буквально во всем: вот одни и те же артисты кочуют из сериала в сериал. Ну, ладно, кушать всем хочется, понимаю их. Или еще, давно обкатанная фишка - брать за основу уже снятое когда-то. Приемчик староват. Римэйк называется. Что в переводе означает – переделка. Но продюсеры главных каналов страны называть вещи своими именами отказываются. (далее...)