Войти в почту

Юлия Пересильд: В жанре мистического триллера я снялась впервые

Заметной работой стала роль женщины-снайпера Людмилы Павличенко в фильме Сергея Мокрицкого "Битва за Севастополь". Вообще в фильмографии актрисы много работ военной тематики: "Пять невест", "Край", "Холодное танго", "Я - учитель"... Юлия Пересильд: "Пять невест" и сериал "Лето волков" снимались в Беларуси. Съемки сериала четыре месяца проходили в деревне под Минском. Параллельно я играла сразу две роли сестер-близняшек в фильме "Пять невест", который снимался неподалеку. Поздно вечером заканчивались съемки в сериале "Лето волков", а рано утром я уже спешила на другую площадку. Как вы готовились к "Битве за Севастополь"? Юлия Пересильд: Я прочитала не только книгу Людмилы Павличенко "Героическая быль. Оборона Севастополя", но и документально-публицистический роман Светланы Алексиевич "У войны - не женское лицо". Изучала снайперское дело. С режиссером Сергеем Мокрицким у нас три фильма - "Битва за Севастополь", "Я - учитель", "Черновик". Как вас пригласил Станислав Говорухин в свой Weekend? Юлия Пересильд: Он был первым, кто дал мне возможность сыграть "отвязный" характер. "Пересильд? Слушай, у меня есть сценарий, роли там для тебя нет - так, какая-то секретарша", - сказал он. Мы встретились. И Станислав Сергеевич предложил мне самой придумать историю героини. Я стала сочинять. Встретились еще раз, сделали пробу. В итоге стала вырисовываться роль. Меня за нее номинировали на "Золотого орла". К Говорухину хочется приходить в гости. Заходишь - "здрасьте" говоришь. А он: "Переси-и-льд, какая же ты страшная в жизни... а в кадре ничего!" "Да, в жизни я действительно никакая, но, значит, хорошая артистка". Умеет он создать атмосферу. Но ведь вы мечтали стать актрисой всегда? Юлия Пересильд: Мое детство прошло в Пскове и закончилось в 11 лет, когда не стало папы. У нас даже макароны по-флотски считались деликатесом. Мама работала бухгалтером в ресторане, потом в детском саду для детей с задержкой развития, порой на двух и трех работах одновременно. Известной вы стали после конкурса "Утренняя звезда". Юлия Пересильд: Помню, как мы с педагогом по музыке Александром Валентиновичем и его женой ходили по местным рыбным олигархам, чтобы собрать деньги на поездку на конкурс "Утренняя звезда". Приехали в Москву, я прошла первый тур, но на поездку на второй тур денег не было. Меня "штормило" при выборе профессии. Я хотела быть то пожарным, то стоматологом, то переводчиком, мне легко давался немецкий. Решение поступать в артистки пришло спонтанно. В то время в каждой библиотеке можно было найти справочник с перечнем вузов. Мы с подружкой пошли полистать эту книжку. Нашли список театральных училищ. Выбор пал на МХАТ! Я решила написать туда и рассказала о себе на шести листах. Прислали ответ с описанием, какие басни и стихотворения нужно выучить. Отправились в Москву мы с подругой. В Школу-студию МХАТ мы не прошли и прямо с вокзала с сумками поехали в псковский пединститут. Чтобы подзаработать, я с однокурсниками пела в переходе метро с "Кузнецкого Моста" на "Лубянку". На пять голосов или на семь, уже не помню Вас Райкин не взял на курс? Юлия Пересильд: В следующий раз я выбрала ГИТИС и когда увидела своего будущего мастера Олега Львовича Кудряшова, все встало на свои места. Чтобы заработать, мы с однокурсниками пели в переходе метро с "Кузнецкого Моста" на "Лубянку". На пять голосов или на семь. В конце первого курса посоветовали поступить в актерское агентство на "Мосфильме". Пошла, оставила координаты и уехала в Псков. И вдруг звонок. "Режиссер Александр Баранов утвердил вас на роль в сериале "Участок" с Сергеем Безруковым. Шесть съемочных дней. Утром подъезжайте к "Мосфильму". А мне билет не на что купить. В итоге мне прислали срочный банковский перевод, и я поехала в Москву. Когда получила свой первый гонорар, то купила ящик лапши про запас. Я заметила, что вся работа, которая находила меня после "Участка", появлялась благодаря моим друзьям. В декабре 2006 года Евгения Миронова назначили худруком в театр, где мы по ночам репетировали "Шведскую спичку". Когда был готов спектакль, призналась: "Женя, мы тайком кое-что приготовили, может, посмотришь?" Он поднялся на чердак. Готовьтесь к премьере. Так и началось сотрудничество нашего курса с Театром Наций. Вы хотели, чтобы Евгений Миронов был крестным ваших дочерей? Юлия Пересильд: Я очень хотела, чтобы он стал крестным одной из моих дочерей. Но ему из-за занятости было сложно вырваться в Псков, где я крестила и Аню, и Машу, поэтому пришлось отказаться от этой идеи. Я мечтала о мальчике. А когда узнала, что родится девочка, стала выбирать ей имя. У меня была бабушка Нина. И я хотела назвать дочку Ниной. Но когда она родилась, посмотрела на нее и поняла: ну какая же это Нина? Совсем другой человек. Аню я в переноске с собой таскала и в театр, и на съемки. Потом приехала в Москву мама и стала мне помогать. Расскажите о фильме "Конверт". Юлия Пересильд: Это мистический триллер. Действие разворачивается в современной Москве. Водителю Игорю, его играет Игорь Лизенгевич, работающему на крупную компанию, поручено отвезти странный конверт по указанному на нем адресу. Но доставить таинственное письмо оказывается не так просто... В фильме вы играете следователя, а в жизни со следователями общались? Юлия Пересильд: Конечно, и мне хотелось очеловечить женщину в погонах. Моя героиня - интеллигентный следователь. Я показала обычную женщину, а не "стоять, лежать, смирно". Главный герой попал в беду и моя героиня пытается ему помочь. Я снималась первый раз в таком жанре. Каждую ночь, а снимали в основном по ночам, мы начинали с головоломок, как сделать роль интересной, чтобы тебе поверили. Что в планах? Юлия Пересильд: Скоро я должна как режиссер выпустить спектакль "Каштанка" в псковском драмтеатре.

Юлия Пересильд: В жанре мистического триллера я снялась впервые
© Российская Газета