Войти в почту

Рустам Ибрагимбеков: Зрителю нужен герой

В российский прокат вышел фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», рассказывающий о враче скорой помощи. Корреспондент «ВМ» попросила писателя, кинодраматурга Рустама Ибрагимбекова рассказать, почему выход ленты — знаковое явление. — Вы называете себя поклонником фильма. Почему? — Во-первых, во-вторых, и в-третьих — в фильме есть герой, которого наш кинематограф ждал много лет. Да и зритель истосковался по герою. — Захочет ли молодежь после этого фильма «спешить делать добро»? — У меня много учеников — студентов, они с отвращением относятся к лицемерию, продажности, бездушию. Вот и герой Яценко тихо, без показного бунта, приносит в жертву личные интересы ради людей. Он не бросит профессию ради более оплачиваемой... Уверен, что и развал Советского Союза произошел во многом из-за того, что люди легко отрекались от идеалов и убеждений, бежали зарабатывать деньги. — А как вы думаете, действительно ли такие нервные, проблемные врачи сегодня работают в скорой помощи? Я верю во все, что в фильме происходит вокруг героя. Все — жизненная правда. Есть, конечно, пробелы и нестыковки в сценарии, но они не портят фильм. — Неужели мы последние 20–30 лет жили без киногероя? — Нельзя снимать фильмы о героях времени по заказу. Некоторым режиссерам должно быть стыдно, что обслуживали бизнесменов, бандитов, снимая о них героическое кино. Это был обман зрителя. Сейчас мы должны зрителя вернуть, а без настоящего героя сделать это не удастся. Видимо, поэтому «Аритмию» так высоко оценила публика. — А в литературе есть такой герой? — От писателей она требовала героя, способного совершать поступки. Ведь даже при всем бездействии Обломова он — мыслящий человек, и у него есть интеллект и совесть. Сегодня в литературе и в кино чрезвычайно важно появление такого героя, который способен при твердых убеждениях понимать других. — Какие процессы происходят сегодня в национальном кинематографе? — Кинематографисты бывших республик СССР сегодня оказались в сложной ситуации — в первую очередь в связи с мировой революцией технологий. Из-за упрощения процесса у режиссеров сейчас появилась небывалая свобода. Сейчас снимать можно где угодно и как угодно. Некоторые снимают даже на телефон. А любая свобода влечет за собой проникновение непрофессионалов или, говоря языком писателей, графоманов. СПРАВКА Рустам Ибрагимбеков — советский и азербайджанский писатель, кинодраматург и режиссер родился в 1939 году в Баку в семье профессора искусствоведения. Окончил Азербайджанский институт нефти и химии. Учился на Высших сценарных и Высших режиссерских курсах во ВГИКе. По сценарию Ибрагимбекова сняты фильмы «Белое солнце пустыни», «Урга. Территория любви», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», а также еще более 40 фильмов. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Рустам Ибрагимбеков: Зрителю нужен герой
© Вечерняя Москва