10 фильмов «Артдокфеста» 

10 фильмов «Артдокфеста»
Фото: Коммерсантъ - Weekend
Выбор 6 декабря в Москве открывается Международный фестиваль авторского документального кино «Артдокфест» (параллельно его показы будут проходить в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). За 11 лет своего существования он стал одним из главных кинособытий в России, и самым главным — для российской современной документалистики. Weekend рассказывает о самых интересных фильмах нынешней программы конкурс Король Лир  Поэма об одержимости. Пожилой актер Виктор Евсеевич считает, что он единственный во всем мире знает, как играть короля Лира. Они с Лиром похожи: Виктор Евсеевич богат, его предали дети, в советское время он сидел в тюрьме за спекуляцию, он готовит себе могилу и цитирует «Короля Лира» всем подряд, все больше срастаясь с текстом. Три года назад Театр им. Йозефа Бойса ставил документальный спектакль об этом актере — проект-инсталляцию «Лир репетирует смерть». Но сейчас Лир репетирует жизнь. Автор фильма Денис Клеблеев однажды получал приз «Артдокфеста» за лучший полнометражный фильм ("31-й рейс", 2011). А его «Странные частицы» в 2014 году взяли гран-при фестиваля Cinema du Reel в Париже и были показаны в Лейпциге и Локарно. Кино для Карлоса Ренато Боррайо Серрано Курсовая работа студента школы Марины Разбежкиной, получасовой семейный портрет в интерьере. Гватемалец, женатый на русской, снимает фильм для своего новорожденного сына Карлоса. Эти семейные зарисовки — почти «Похороните меня за плинтусом» , с бабкой-диктатором и дедом-подкаблучником. Бабка нежно кивает телевизионному Путину и страдает, что внук пошел «в чужую породу», дед прячет от жены бутылку и беззлобно признает, что «не по себе сук срубил». Их дочь, тихоня Даша, улыбается, а Ренато снимает кино — и страшно подумать, что бы он делал, если бы у него не было этого удивительного инструмента остранения, способного превратить страшную реальность в искрометную документальную комедию. Обезьяна, страус и могила Геннадий Горин из Луганска, полноватый мужик в идиотских очках и в шапочке из фольги, ведет видеоблог о своей жизни, рассуждает об НЛО и лунатиках Жеглове и Шарапове. Иногда он выходит на улицу, где валяются трупы, и жалуется, что никто не убирает. Что это постановочное кино, понятно сразу, но это не фикшен, а какой-то новый, тревожный способ постижения и развинчивания реальности: акционист Мавроматти снял актера в роли реального видеоблогера Геннадия Горина из Орла и зажег его безумием войны. Песни для Кита Героиня — постаревшая Джельсомина из «Дороги» — бомжует: моет голову в общественном туалете, рекламирует в переходе какой-то магазин белья, драит витрины в шопинг-молле, везде таскает с собой игрушечную мышь. Если обычно фильмы о бездомных окунают в грязь, то тут, наоборот, героиня только и делает, что чистит, моет и протирает тряпочкой действительность. Федотов — один из авторов «Саламанки», получившей в 2015-м спецприз жюри «Артдокфеста», но в «Песнях для Кита» больше реальности и больше нежности. Полет пули Мощное кино, предъявляющее реальный мир без монтажных склеек — одним кадром. В ДНР на блокпосту военные захватывают человека, камера следует за ними. Режиссера, похоже, интересует не война и не идеология, а мужской мир и его законы. Беата Бубенец, еще одна ученица Марины Разбежкиной, уже получила в 2015-м приз за лучший полнометражный фильм на «Артдокфесте» ("Чечен"). Ее главная сила — бесстрашие и удивительная режиссерская лихость. программа «Среда» Сибирская любовь Что думают о гендере, любви и браке в Сибири, где женщины носят воду ведрами, моют посуду, кормят мужей, рожают детей, месят тесто, а мужчины едят, чинят трактор, лежат на кровати и говорят, что мужик должен быть хозяином в доме? Ольга Делан, прожив 20 лет в Германии, отправляется на родину, чтобы сделать фильм о разнице в мировоззрении между Европой и Сибирью. Получается у нее кино о домашней утвари, наивности и любви. Только не нажми стоп Мария Морина Настоящий рэп из мерзлого мрачного Нижнего Тагила, из-под красного неба с сиреневыми облаками (нам объяснят, что это из-за плохой экологии). Главный герой Дима пошел когда-то работать на завод, чтобы заработать денег и купить микрофон, а теперь сочиняет нехитрый рэп о городе, который «закапывает в ямы и не верит слезам». Немного наивно снимать фильм о том, что музыка — это свобода. Но что делать, если так и есть. Тиндер сюрприз Героиня собирается поставить документальную пьесу о приложении Tinder, для чего собирает материал — то есть ставит в приложении разным мужчинам «сердечки» и ходит на свидания. Она обаятельна и честно признает, что сама не знает, какая она настоящая, потому что со всеми она кого-то играет. Герой собирается снять фильм о том же самом, для чего и снимает героиню. Бесконечный съем — во всех смыслах слова. Легкое кино о легких «сердечках». Хроники смутного времени Классик неигрового кино ("Жили-были «Семь Симеонов»") сделал из трех своих фильмов начала 90-х — «Полный вперед», «Молитва» и «Тихая обитель» — панораму смутных времен, найдя точную замену надоевшему и стершемуся определению «лихие». Документальная история о пожилом швейцаре и ресторанном разгуле смонтировалась с историей сторожа на стройке, а между ними — толпы в метро, молящиеся, солдаты, люди 90-х, попавшие мимо истории. спецпоказ Восточный фронт Лауреат «Ники» и «Золотого орла», Андрей Осипов строит фильм из германской хроники 30-40-50-х. Подробный и неожиданный военный быт — солдаты убивают, замерзают, веселятся, сдаются, умирают. Иногда фильм кажется игровым — не то Малик, не то Коппола, — настолько безжалостно он смонтирован, настолько точно подобран саундтрек. , профинансировавшее фильм, настояло на поясняющем закадровом тексте. На «Артдокфесте» «Восточный фронт» покажут без объяснений. И в таком варианте — это один из лучших фильмов года.
Видео дня. Как блокбастеры выглядят без спецэффектов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео