Войти в почту

3 фильма, которые стоит посмотреть в выходные

"Простые сложности" (2009)

3 фильма, которые стоит посмотреть в выходные
© Кадр из фильма «Простые сложности»

Режиссёр: Нэнси Мейерс

В ролях: Мерил Стрип, Алек Болдуин, Стив Мартин

Герой осоловевшего Алека Болдуина путается с горячей молодой латиноамериканкой, но стоит ему встретиться глазами с бывшей женой, как … между ними вновь вспыхивает, пардон, искра страсти. Что, с другой стороны, и неудивительно, ведь она имеет очертания и формы Мэрил Стрип. Надо ли говорить, что герой немедленно принимается наставлять рога новой жене с экс-женушкой? Удивительнее всего то, что это совершенно не кажется натяжкой. Сексуальность женщин, давным-давно оставивших позади «бальзаковский возраст», стала сейчас едва ли не главной актерской темой Мэрил Стрип, в прошлом считавшейся интеллектуальной артисткой.

СТС, пятница, 23.00

"Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии" (2014)

Режиссер: Рой Андерсон

В ролях: Холгер Андерсон, Нильс Вестблом

Как и прежние фильмы знаменитого шведа Роя Андерсона, это коллекция великолепно придуманных и поставленных скетчей, объединенных общей невозмутимой интонацией и общими героями, выступающими в функции цирковых коверных. Два продавца мешочков смеха и вставных вампирских челюстей, то и дело смущаясь, озвучивают свой девиз: "Мы пытаемся помочь людям повеселиться".

© Кадр из фильма «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»

Ироничный наблюдатель обыденных странностей жизни и гротескных проявлений тихого человеческого безумия, Андерсон этой целью явно не одержим, хотя его фильм, осененный венецианским «Золотым львом», несомненно, повеселит всех любителей тонкого черного юмора.

Культура, суббота, 21.45

"Хичкок" (2012)

Режиссер: Саша Гервази

В ролях: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йохансон

С виду биопик посвящен непростой, но и не то, чтобы такой уж зубодробительной истории создания фильма «Психоз» (Хичкок с женой заложили собственный дом, поскольку студия отказала им в финансировании черно-белого хоррора об «извращенце», а потом обманули цензоров и неплохо прокатали шедевр, выпущенный поначалу только на двух экранах). На самом деле это история гораздо более непростых отношений режиссера с женой Альмой — женщиной, судя по фильму, умной и талантливой, умевшей, если надо, и снять, и смонтировать, и тем более написать не хуже своего мужа. Но всю жизнь посвятившей присмотру за тем, как отобрать у толстяка Альфреда бокал вина и лишнюю плюшку.

Первый, Воскресенье, 0.40