Сплав криминального триллера и драмы, повествующий о влюбленной паре, на которую свалились все тяготы бытия. Страсть и верность Бенедикт Делани по прозвищу Биби – отважная гонщица, не привыкшая пасовать перед опасными поворотами. Девушка ни минуты не сомневается, соглашаясь на свидание с новым знакомым, торговцем автомобилями Джиджи, а после никогда не жалеет о сделанном выборе – страсть охватывает влюбленных. Однако Джиджи скрывает тайну, на самом деле он не продавец, а гангстер, совершающий с компанией приятелей налеты на банки. Правда всплывает слишком поздно – очередное дерзкое ограбление заканчивается удачной полицейской операцией, и мужчина отправляется в тюрьму. Биби не просто верна возлюбленному, она ждет ребенка и готова поделиться радостью с Джиджи, но судьба посылает паре новое испытание. Кадр из фильма «Страсть и верность» Режиссер Михаэль Роскам задумал фильм «Страсть и верность» еще в 2007 году, тогда это должен был быть боевик, действие которого разворачивалось в 1980-х. За десять лет работы над сценарием проект претерпел радикальные изменения «Новая волна» – термин в кино уже достаточно поистаскавшийся. Давно свои годы обновления пережили Франция и Германия, в Голливуде «волны» нахлестывают едва ли не каждое десятилетие, а на азиатском рынке «новым» считается едва ли не каждый всплеск интереса остального мира. Все «новые волны», конечно, относительны, и в современном бельгийском кино о кардинальных переменах тоже говорить рано, хотя несколько весьма любопытных авторов в последнее время там появилось. Михаэль Роскам – один из постановщиков, с которым бельгийский кинематограф связывает будущее, а потому каждая новая его работа интересна не только внутри стран Бенилюкса, но и в остальной Европе, конкурентов нужно знать в лицо. Тем более что конкурирует Роскам не столько с соотечественниками, сколько с соседями по Старому Свету, его картины близки по духу и настроению скандинавскому нуару, немецким триллерам и французским боевикам. Кадр из фильма «Страсть и верность» Страсть и верность» – второй фильм Роскама, который представляет Бельгию в борьбе за «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», в 2012 году на отбор академии была отправлена криминальная драма «Бычара» «Страсть и верность» – всего третий полнометражный фильм режиссера, но предыдущие «Бычара» и «Общак» на зрителей и критиков произвели столь благостное впечатление, что от новой работы ожидали многого, и в самой Бельгии лентой более чем довольны, картина представит страну в гонке за «Оскаром». Но это взгляд официальный, а что на экране увидит зритель? Стоит ли надеяться на мощь и проработанность характеров, которые удавались Роскаму в предыдущих фильмах, или «Страсть» пошла по стопам «Берлинской резидентуры», сериала, снятого с участием бельгийца и огорчившего поклонников шпионского жанра рыхлостью сюжета? Новая лента получилась неровной. Михаэля Роскама и без того не назовешь энергичным постановщиком, но «Страсть и верность» двигается совсем неспешно, и это при том, что герои в нем – автогонщица и грабитель, оба должны действовать на предельных скоростях, но кино двигается медленнее черепахи. Да, авторы хотят ближе познакомить зрителей с героями, но порой экспозиция в ленте превращается в пустое любование с кучей невыстреливших ружей по стенам (в никуда ушла линия с боязнью собак, детским побегом, любовью к моделям автомобилей главного героя), а с другой стороны – второй акт превращается в череду «роялей в кустах» с болезнями, беременностями, побегами и походами в логово мафии. Имейте в виду – фильм длится больше двух часов и к финалу начинает даже несколько утомлять нагромождением сюжетных кульбитов. Кадр из фильма «Страсть и верность» Впрочем, хронометраж компенсируется прекрасными актерскими работами Матиаса Шонартса и Адель Экзаркопулос. Между артистами чувствуется притяжение и искра, оба умело справляются с драматичными моментами и вполне искренни в реакции своих персонажей на очередные «коленца» судьбы. Экзаркопулос даже хочется выделить – если после «Жизни Адель» вы ее больше не видели на экране, то будете приятно удивлены, девушка стала еще смелее и отчаяннее. Благо, есть что играть – повествование позволяет проявлять себя самыми витиеватыми способами. И все же сплав истории любви и криминальной драмы получился шероховатым – картине не хватает четкого ритма, сценарий часто опирается на случайные повороты и «рояли в кустах», а не на плавное развитие. Оставаясь, впрочем, в пределах жанровых требований массового зрителя: будут вам и динамичные сцены ограблений, и бурная любовь, и тюремный быт, и драматическое расставание, и нелегкое противостояние судьбе. И поплакать, и посмеяться, и посопереживать есть чему, а уж полюбоваться очаровательной Адель – лучший повод пойти в кино! С 30 ноября в кино. Трейлер (рус.)