Не шедевр, но приличный жанровый образец современной хоррор-короткометражки, зачем-то растянутой до полутора часов.
Водитель московского бизнесмена Игорь (Игорь Лизенгевич) соглашается помочь секретарше начальника – ему нужно занести случайно попавшее в рабочую корреспонденцию письмо по правильному адресу. На месте его встречает загадочная старушка, в руках которой на конверте непостижимым образом меняется адрес. Пообещав парню за доставку старинный золотой червонец, бабушка намекает, что в письмо ни в коем случае нельзя заглядывать, иначе нехорошие последствия не заставят себя ждать…
Есть фильмы, сюжет которых не уместить и в два часа экранного времени, но в жанре хоррора куда чаще встречается обратная ситуация – авторы придумывают эффектную, но односложную фабулу, которую затем разбавляют «водой». Иногда процесс «разбодяживания» проходит без серьезных последствий, но в случае «Конверта» прекрасно видно, что материала здесь от силы на получасовую короткометражку – по сути, весь сюжет заключается в том, что Игорь заезжает по нескольким адресам, после чего кино заканчивается.
Понятно, что с московскими пробками ездить по нескольким адресам можно и неделю, но такой реализм нам не нужен! Так что авторы идут другим путем, заливая сюжетный каркас ненужными малозначительными персонажами, не влияющими на настоящее флешбэками в далекое прошлое и странноватой рефлексией. Скажем, Игорь почему-то долго отпирается от письма – даже когда история еще не принимает зловещий оборот, а на горизонте светит золотой червонец за простую доставку, он изо всех сил делает вид, что его это не касается, и, как может, тянет время (москвичи зажрались?!).
Впрочем, когда экспозиция наконец-то заканчивается и маховик истории приходит в действие, «Конверт» выправляется – постановщик Святослав Подгаевский (изначально снимал фильм именно он, однако для проката картину перекроили и режиссером вписали монтажера Владимира Маркова) хорошо выстраивает жутковатую атмосферу и достаточно эффектно реализует немногочисленные бу-моменты, достигая пика во фрагменте в полуразрушенном доме. Из фильма не выбивает даже деревянная игра Игоря Лизенгевича, хотя на фоне Юлии Пересильд, даром что ее в фильме значительно меньше, он смотрится зеленым новичком – похоже, Юлия из тех актрис, которые органичны в любом жанре.
По мировым меркам «Конверт» не бог весть какое событие, на Западе подобных атмосферных страшилок немало. Не станет фильм значительной вехой и в российском кино, но отечественные хорроры сейчас только формируются, нащупывая свой собственный (очень хочется надеяться!) путь, и для большей устойчивости жанровому фундаменту пригодится каждый кирпичик.
С 30 ноября в кино.