Почему "Больше, чем кино" не смог "выстрелить" в казахстанском прокате

К сожалению, уровень собственного дебюта в полнометражном кинематографе, романтической комедии "Свадьба на троих", остается для Аскара Бисембина недостижимым. И с каждым разом крепнет ощущение, что причина – в пресловутом потоке, на который режиссер, сценарист и продюсер поставил свое творчество. За три года Бисембин выпустил пять фильмов. Все время ждешь, что теперь-то Аскар приятно удивит, но разочарования начинают превалировать. Оставив в стороне упомянутую "Свадьбу на троих", еще один ромком "Замуж в 30" и мелодраму "Адель", рассмотрим ленты Бисембина за этот год. В имевшем широкую рекламу киноальманахе "Наурыз.kz" на поверку достойной и выдержанной оказалась только одна новелла – о впавшем в кому сельском акиме и его помощнике, влюбленном в дочь шефа. Картина "Больше, чем кино" уже не обладала такой мощной пиар-поддержкой, но могла бы "выстрелить", окажись вся она столь же яркой, смешной и просто интересной, как первая треть. Увы, многообещающее задорное начало "съедается" унылой серединой и совсем уж провальной концовкой. По сюжету, молодой режиссер Ерлан возвращается в Казахстан после обучения в США и начинает "окучивать" разнообразных бизнесменов и более удачливых старших коллег (тут в сюжет вплетено забавное камео Акана Сатаева) в надежде найти деньги на свой амбициозный проект – съемки боевика. Денег никто не дает, но подворачивается хоть какой-то заработок – детская образовательная передача. К тому же продюсером на площадке работает бывшая невеста Ерлана Жанель, которую он бросил ради учебы в Штатах. Прежние обиды забыты ради общей цели – чтобы заявить о себе в большом кино Ерлан и Жанель решают в свободное от основной работы время снять первый казахстанский зомби-хоррор. Повторюсь, начало фильма "Больше, чем кино" вселяет большие надежды на то, что прокат наконец-то получил отличную и, главное, неглупую комедию отечественного производства. Сцены походов Ерлана по богачам, которые вложат деньги во что угодно, но не в съемки, написаны очень жизненно. Самому приходилось бывать на подобных "переговорах". Отчаяние Ерлана, которому банально негде жить, его попытка поселиться у друга без комплексов, первые съемочные дни "Уроков английского" — все это изобилует нетривиальными и смешными шутками, задающими планку очень высоко. Плюс удачный дуэт составляют Данияр Алшинов и Аружан Джазильбекова. Аружан уже снималась у Бисембина в "Свадьбе на троих", а вот Данияр, сделавший себе имя в кино после картин "Районы", "Все из-за мужикоff" и "Келинка тоже человек", дебютировал у Аскара. Вместе Джазильбекова и Алшинов смотрятся на экране очень гармонично, вот только ближе к середине фильма им уже нечего играть. Постепенно к их любовной линии добавляются еще две, которые первостепенными вроде не назовешь, но и основной они все-таки мешают. Одна выписана больше в романтическом ключе, вторая – в юмористическом, и обе оказываются недоработанными. Трудно понять, что же разглядел сексапильный актер в исполнении Газрета Ержанова в "золушке"-гримерше, а шутки в паре простоватый охранник – скромная помощница на площадке повторяются и повторяются, самая же удачная из них (про калкаманскую больницу) была "продана" еще в трейлере. Немного оживляет вялотекущее развитие сюжета редкая действительно смешная сцена во второй части фильма – съемок кульминации хоррора. Тут "зажигает" Даурен Айдаркулов, у которого в "Больше, чем кино" центральный комедийный персонаж. Пусть и несколько заезженный. Айдаркулов, изначально рассматривавшийся на главную роль, Ерлана, играет амбициозного актера, который даже к своему герою в детской передаче Петушку относится очень серьезно. Со временем его профессиональные "загоны" начинают надоедать, тем более, все это уже было не раз в других комедиях, но, в целом, персонаж получился яркий и запоминающийся. Однако вскоре фильм вновь приобретает убаюкивающий темп, сваливаясь в совсем уж капустник и банальщину. Ближе к финалу поступки героев приобретают максимально примитивный характер, а повороты сюжета можно угадать, не отвлекаясь от прочтения новостной ленты в телефоне. И даже удачный по задумке эпилог снять так, чтобы он стал просто точкой, а восклицательным знаком, не удалось.

Почему "Больше, чем кино" не смог "выстрелить" в казахстанском прокате
© Sputnik Казахстан