Рецензия на фильм «Сука-судьба»

Эмоциональная и иррациональная баллада о человеке, ищущем искупление за преступление, которого не совершал, в подвиге, который ему не по силам. Сука-судьба Некогда жизнерадостный Даниэль сегодня живет в настоящем аду – несправедливо обвиненный в убийстве своего лучшего друга, он вынужден скрываться от недавних друзей и близких в жутком отеле на окраине Марселя. Небольшие деньги на поддержание собственных штанов и пересылку жене погибшего друга Даниэль зарабатывает мелким грабежом и мошенничеством, которые каждый раз отзываются в мужчине травмами, синяками и ссадинами. Коротая часы в отеле, постояльцами которого являются исключительно психи, преступники, дегенераты и выродки, Даниэль готов покончить с собой, но встреча с очаровательной Франсин придает существованию мужчины смысл – беглец полагает, что спасением из клоаки чистой девичьей души он и свою совесть очистит. Но судьба влюбленных уже предопреде. Кадр из фильма «Сука-судьба» Если бы подобная градация официально существовала, то многим картинам азиатских и европейских режиссеров подошло бы определение «фильм-эмоция». В то время как Голливуд славится «фильмами-действиями» или «фильмами-движениями», в Старом Свете и на Востоке очень часто картины адресованы не уму, а сердцу зрителя. Похожие на сны или какое-то опьянение, они кружат в лихом народном танце, как у Эмира Кустурицы, погружают в меланхоличные мечты, как у Вонга Кар-Вая, или дурманят любовным зельем, как у Педро Альмадовара. Это фильмы, которые очень сложно описывать, ведь они больше похожи на музыку, на сочетание нот, тонов, ритмов, которые либо резонируют с настроением зрителя, либо находятся в противофазе, вызывая тошноту и головокружение. Кадр из фильма «Сука-судьба» В поисках подробностей криминальной жизни в цыганской общине Джоан Шемла пообщалась с настоящими наркобаронами, полицейскими, специализирующимися на этнической преступности, и репортерами, освещающими происшествия в Марселе и пригородах Дебютная лента молодой француженки Джоан Шемла «Сука-любовь» – именно такое чувственное кино, рассчитанное не на анализ и экспертизу, а на вдохновение зрителя и попадание в потаенные уголки души. Собственно, даже сюжетную конструкцию картины сложно описать, первые сцены нашинкованы в короткие эпизоды-сны, перемешанные между собой и спрятанные между слоями визуальных образов. Мы знакомимся с неунывающим Костелом только для того, чтобы увидеть его нелепую смерть, мы следим за знакомыми и соседями Даниэля только с той целью, чтобы погрузиться в эмоциональную ауру героя – персонаж Гаэля Гарсия Берналя стоит на пороге смерти. Возможно, он даже уже находится в чистилище. Кадр из фильма «Сука-судьба» Вместе с Гильермо Росалесом, автором романа «На полпути к дому», положенного в основу сценария «Суки-судьбы», Шемла для своего главного героя припасла не только суровые побои, гонения и унижения. Как это обычно положено в жизни, Даниэль встречает Настоящую Любовь в лице не слишком разговорчивой и всегда загадочно улыбающейся Франсины, но за счастье свое ему придется побороться, и не просто побороться, а бросить вызов всему остальному миру. Бросить вызов и проиграть, остаться в еще худшем положении, чем до встречи с девушкой-мечтой. Кадр из фильма «Сука-судьба» Авторы ленты беспощадны к своим героям, но только так можно заставить сопереживать персонажам «Суки-судьбы». От зрителя требуется эмоциональная вовлеченность, тем более что время от времени картина становится похожа на притчу, переполненную символами и цитатами, и нужно отметить, что молодому режиссеру многое удается – лента способна увлечь, несмотря на рваный ритм и некоторую мечтательность Шемла, любующейся мизансценами, словно художник-пейзажист: действие часто останавливается, будто для того, чтобы режиссер мог отойти на шаг назад, еще раз все оглядеть и сказать: «Да, отлично, следующая сцена!» Кадр из фильма «Сука-судьба» Несмотря на то, что Гаэль Гарсиа Берналь немного говорил по-французски, актеру пришлось на две недели погрузиться в тесное общение с цыганами, чтобы уловить акцент, ходовые выражения и манеры выражения эмоций Безусловно, «Суке-судьбе» очень повезло с артистом в главной роли. Гаэль Гарсия Берналь – тот актер, который прячет в своих глазах бездну грусти и способен любой эпизод сделать чувственным и ярким, даже если это простая беседа о работе или воспоминания о прошлом. Удачную пару Берналю составила Марина Вакт – мы видим ее на экране лишь в заключительные полчаса, да и слов она произносит не больше десятка, но совершенно очевидно, что это та женщина, что легко завоевывает сердце мужчины, особенно того, который ищет искупления. Вполне возможно, финал зрителей разочарует, но хеппи-энда и путешествия в закат никто не обещал – из чистилища направлений не так много. Но фильм-эмоция и не должен расставлять все точки над «i», здесь как раз правильным будет недоговорить, оставить сердце работающим, а душу раскрытой. «Сука-судьба» не отпустит зрителя так же, как крепко держит рок главных героев. С 30 ноября в кино. Трейлер (рус.)

Рецензия на фильм «Сука-судьба»
© Film.Ru