Старое кино "на замену" новинкам проката
Sobesednik.ru предлагает «перебить» послевкусие от новинок проката старым кино, в котором те же темы раскрыты лучше.
С наступлением зимы кинотеатры становятся неприветливы — в репертуаре сейчас во всю холод «Снеговика» и «Коматозников», вызвавших не самые лестные отзывы зрителей и критиков. Sobesednik.ru предлагает разнообразить выходной досуг просмотром куда более удачных картин со схожими атмосферой и тематикой, но в более уютной обстановке. Заботясь о физическом и ментальном здоровье читателей, предлагаем подборку лент «на замену» или «вдобавок» к тем, что можно увидеть на больших экранах.
«Снеговик» vs. «Девушка с татуировкой дракона», «Мистериум. Начало», «Охотники за головами»
Многократно обруганная критиками за бессвязность, отход от канона и ленивую актерскую игру экранизация знаменитого романа Ю Несбе вполне может «заморозить» и рядового зрителя, ожидающего от картины нарастающего саспенса. Эту совершенно необходимую в любом триллере-детективе вещь удастся с лихвой восполнить, сидя на любимом диване: «Снеговик» шведа Томаса Альфредсона легко заменяется «Девушкой с татуировкой дракона» (кстати, все такой же скандинавской — с Нуми Рапас). Голливудская версия смотрится куда более спокойно: пусть здесь «Бонд во плоти» (Дэниэл Крейг) и утыканная пирсингами Руни Мара, этот фильм серьезно проигрывает по части аутентичности, а отпечаток американской студийности и вовсе придает картине ненужный голливудский лоск. Поэтому в нашем случае шведская лента Нильса Ардена Оплева как нельзя лучше восполнит утерянную в «Снеговике» атмосферу брутального и сдержанного, но сохранившего внутреннее напряжение скандинавского триллера.
Сюда же отнесем «Мистериум. Начало» и «Охотники за головами». Оба — экранизации североевропейских детективных романов, выдержанные в неспешно-умеренном, но заставляющем обхватить коленки от ожидания «взрыва» темпе. Кстати, «Охотники за головами» сняты все по тому же Несбе, но, в отличие от «Снеговика», некогда заняли лидирующую позицию в прокате.
«Субурбикон» vs. «Большой Лебовский», «Отступники», «Рок-н-рольщик»
Фильм Джорджа Клуни, к тому же снятый по сценарию титулованных братьев Коэнов, что уж скрывать, был крайне ожидаем в рядах синефилов. И чьи-то надежды эта выполненная в чисто коэновском духе криминальная комедия абсурда, несомненно, оправдала. Только вот не будем забывать, что до «Субурбикона» все у тех же Коэнов был великолепный «Большой Лебовски» (кстати, все с той же Джулианной Мур) — история о Чуваке, волею судьбы ввязавшемся в криминальные интриги, которая является настоящим кладезем афоризмов и сетевых мемов.
Помимо Коэнов высмеивать перипетии судьбы склонен Всеотец голливудских криминальных лент Мартин Скорсезе. Его «Отступники» (конечно же, с ДиКаприо в главной роли, Джеком Николсоном, Марком Уолбергом и Мэттом Дэйменом на подхвате) сконструированы в жанре серьезной криминальной драмы, но с постоянными проблесками комедийных эпизодов. Чего только стоит финальная фраза, произнесенная героем Дэймона «Ну и ладно» — разом перечеркивающая весь серьезный посыл скорсезовского фильма.
Хотите меньше драмы, но больше красок и хорошей музыки? Держите «Рок-н-рольщика» Гая Ричи. Эта яркая, снятая под музыку The Subways и Black Strobe, легко иронизирующая над жизнью криминальных слоев Англии комедия способна составить серьезную конкуренцию походу в кино на сеанс дебюта Клуни.
«Убийство в Восточном экспрессе» vs. «Пуаро Агаты Кристи»
Тоже расстроены, что вместо забавно-гениального бельгийца Кеннет Брана не удержался и показал Пуаро-романтика? Будто его Виктор Франкенштейн из 90-х сменил колбы и скальпель на неприлично пышные усы и понесся разгадывать загадочное убийство Джонни Деппа (не буду извиняться за спойлер, ибо секретом роль Деппа никогда не была).
Ну а тех, кто ждет гениального и энергичного педанта Пуаро, приглашаю к просмотру одноименного сериала по нетленкам Агаты Кристи. И пусть первым сериям сего шедевра уже почти 30 лет, в его аутентичности нет сомнений. Забавный Эркюль, глуповатый Гастингс и сотни преступников, изобретательных и не очень, окунут уже уставшего от хромакея зрителя в мир загадочных преступлений и заслуженных наказаний.
«Коматозники» vs. «Коматозники»
Ремейк (для тех, кто не знал) одноименного триллера, снятого в 90-е годы, обещал реанимировать, казалось бы, убитую временем и безуспешными экранизациями идею путешествия героев в мир загробный. Однако вместо возрождения темы получаем очередной среднестатистический фильм ужасов, пусть даже с вечной «школьницей» Эллен Пейдж, красавицей Ниной Добрев и Педро Паскалем (им перебить потрясающий каст оригинального фильма так и не удалось).
Перебрав в голове многочисленные «Эффект Лазаря», «Лестницу Иакова», «Коробку теней» и другие фильмы с похожей тематикой, остановиться приходиться все на том же — лучше оригинальных «Коматозников» пока не сняли. Увы и ах. Но стоит отдать должное картине — спустя 27 лет она не кажется безнадежно устаревшей, и даже характерные для 90-х операторские и звуковые эффекты не снижают впечатления от просмотра фильма. А привыкшему к плохой концовке в подобных лентах зрителю может быть весьма интересно посмотреть нечто абсолютно отличающееся от сегодняшних снятых будто под копирку фильмов ужасов.
«Иностранец» vs. «Законопослушный гражданин» и «Олдбой»
Нехарактерная для Джеки Чана драматическая роль отца, мстящего за убийство дочери, бесспорно, интересна каждому любителю работ китайского актера, который к тому же давно не радовал поклонников достойными ролями.
«Законопослушный гражданин» с Джейми Фоксом и Джерардом Батлером, как и «Иностранец», поднимает темы беспомощности закона, безнаказанности и границы между справедливостью и правом. Эмоционально сильный фильм, заставляющий принять сторону «преступника», достоин просмотра в домашней обстановке.
А «Олдбой» — опять не голливудский ремейк, а оригинальная южнокорейская лента 2003 года. История запертого в комнате на несколько лет бизнесмена О Дэ-су наверняка поразит жестокостью и натурализмом. Режиссер Пак Чхан-ук незаметно для зрителя играет с точкой зрения и пунктирами восприятия, переворачивая сюжет с ног на голову и заставляя вновь и вновь изменять решение — кто же в этой истории преступник, а кто жертва?
«Лига справедливости» vs. «Хранители»
Бессовестно порезанная и смонтированная не иначе как впопыхах экранизация комиксов по Вселенной DC не оставляет зрителю выбора — необходимо найти качественную замену. По иронии судьбы, лучший фильм (по скромному мнению автора) в не так давно зародившемся жанре супергеройского кино принадлежит все тому же режиссеру злополучной «Лиги» — Заку Снайдеру.
«Хранители» — мрачная, натуралистичная и максимально брутальная лента, рассказывающая альтернативную историю холодной войны. Потрясающее музыкальное сопровождение (основная часть саундтрека тут — композиции Боба Дилана и Джими Хендрикса), философский подтекст и герои без суперспособностей (за исключением одного), которые не боятся ломать преступникам кости перед камерой. «Хранители» явно не вписываются в современное представление о подобного рода лентах, но достойны того, чтобы потратить три часа на просмотр.