Ещё
Билеты в кино
Монстры на каникулах-3: Море зовет
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Веном
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Временные трудности
Мелодрама
Купить билет
Проклятие монахини
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет

Старое кино «на замену» новинкам проката 

Фото: ИД "Собеседник"
Sobesednik.ru предлагает «перебить» послевкусие от новинок проката старым кино, в котором те же темы раскрыты лучше.
С наступлением зимы кинотеатры становятся неприветливы — в репертуаре сейчас во всю холод «Снеговика» и «Коматозников», вызвавших не самые лестные отзывы зрителей и критиков. Sobesednik.ru предлагает разнообразить выходной досуг просмотром куда более удачных картин со схожими атмосферой и тематикой, но в более уютной обстановке. Заботясь о физическом и ментальном здоровье читателей, предлагаем подборку лент «на замену» или «вдобавок» к тем, что можно увидеть на больших экранах.

«Снеговик» vs. «Девушка с татуировкой дракона», «Мистериум. Начало», «Охотники за головами»

Многократно обруганная критиками за бессвязность, отход от канона и ленивую актерскую игру экранизация знаменитого романа Ю Несбе вполне может «заморозить» и рядового зрителя, ожидающего от картины нарастающего саспенса. Эту совершенно необходимую в любом триллере-детективе вещь удастся с лихвой восполнить, сидя на любимом диване: «Снеговик» шведа Томаса Альфредсона легко заменяется «Девушкой с татуировкой дракона» (кстати, все такой же скандинавской — с Нуми Рапас). Голливудская версия смотрится куда более спокойно: пусть здесь «Бонд во плоти» (Дэниэл Крейг) и утыканная пирсингами Руни Мара, этот фильм серьезно проигрывает по части аутентичности, а отпечаток американской студийности и вовсе придает картине ненужный голливудский лоск. Поэтому в нашем случае шведская лента Нильса Ардена Оплева как нельзя лучше восполнит утерянную в «Снеговике» атмосферу брутального и сдержанного, но сохранившего внутреннее напряжение скандинавского триллера.
Сюда же отнесем «Мистериум. Начало» и «Охотники за головами». Оба — экранизации североевропейских детективных романов, выдержанные в неспешно-умеренном, но заставляющем обхватить коленки от ожидания «взрыва» темпе. Кстати, «Охотники за головами» сняты все по тому же Несбе, но, в отличие от «Снеговика», некогда заняли лидирующую позицию в прокате.

«Субурбикон» vs. «Большой Лебовский», «Отступники», «Рок-н-рольщик»

Фильм Джорджа Клуни, к тому же снятый по сценарию титулованных братьев Коэнов, что уж скрывать, был крайне ожидаем в рядах синефилов. И чьи-то надежды эта выполненная в чисто коэновском духе криминальная комедия абсурда, несомненно, оправдала. Только вот не будем забывать, что до «Субурбикона» все у тех же Коэнов был великолепный «Большой Лебовски» (кстати, все с той же Джулианной Мур) — история о Чуваке, волею судьбы ввязавшемся в криминальные интриги, которая является настоящим кладезем афоризмов и сетевых мемов.
Помимо Коэнов высмеивать перипетии судьбы склонен Всеотец голливудских криминальных лент Мартин Скорсезе. Его «Отступники» (конечно же, с ДиКаприо в главной роли, Джеком Николсоном, Марком Уолбергом и Мэттом Дэйменом на подхвате) сконструированы в жанре серьезной криминальной драмы, но с постоянными проблесками комедийных эпизодов. Чего только стоит финальная фраза, произнесенная героем Дэймона «Ну и ладно» — разом перечеркивающая весь серьезный посыл скорсезовского фильма.
Хотите меньше драмы, но больше красок и хорошей музыки? Держите «Рок-н-рольщика» Гая Ричи. Эта яркая, снятая под музыку The Subways и Black Strobe, легко иронизирующая над жизнью криминальных слоев Англии комедия способна составить серьезную конкуренцию походу в кино на сеанс дебюта Клуни.

«Убийство в Восточном экспрессе» vs. «Пуаро Агаты Кристи»

Тоже расстроены, что вместо забавно-гениального бельгийца Кеннет Брана не удержался и показал Пуаро-романтика? Будто его Виктор Франкенштейн из 90-х сменил колбы и скальпель на неприлично пышные усы и понесся разгадывать загадочное убийство Джонни Деппа (не буду извиняться за спойлер, ибо секретом роль Деппа никогда не была).
Ну а тех, кто ждет гениального и энергичного педанта Пуаро, приглашаю к просмотру одноименного сериала по нетленкам Агаты Кристи. И пусть первым сериям сего шедевра уже почти 30 лет, в его аутентичности нет сомнений. Забавный Эркюль, глуповатый Гастингс и сотни преступников, изобретательных и не очень, окунут уже уставшего от хромакея зрителя в мир загадочных преступлений и заслуженных наказаний.

«Коматозники» vs. «Коматозники»

Ремейк (для тех, кто не знал) одноименного триллера, снятого в 90-е годы, обещал реанимировать, казалось бы, убитую временем и безуспешными экранизациями идею путешествия героев в мир загробный. Однако вместо возрождения темы получаем очередной среднестатистический фильм ужасов, пусть даже с вечной «школьницей» Эллен Пейдж, красавицей Ниной Добрев и Педро Паскалем (им перебить потрясающий каст оригинального фильма так и не удалось).
Перебрав в голове многочисленные «Эффект Лазаря», «Лестницу Иакова», «Коробку теней» и другие фильмы с похожей тематикой, остановиться приходиться все на том же — лучше оригинальных «Коматозников» пока не сняли. Увы и ах. Но стоит отдать должное картине — спустя 27 лет она не кажется безнадежно устаревшей, и даже характерные для 90-х операторские и звуковые эффекты не снижают впечатления от просмотра фильма. А привыкшему к плохой концовке в подобных лентах зрителю может быть весьма интересно посмотреть нечто абсолютно отличающееся от сегодняшних снятых будто под копирку фильмов ужасов.

«Иностранец» vs. «Законопослушный гражданин» и «Олдбой»

Нехарактерная для Джеки Чана драматическая роль отца, мстящего за убийство дочери, бесспорно, интересна каждому любителю работ китайского актера, который к тому же давно не радовал поклонников достойными ролями.
«Законопослушный гражданин» с Джейми Фоксом и Джерардом Батлером, как и «Иностранец», поднимает темы беспомощности закона, безнаказанности и границы между справедливостью и правом. Эмоционально сильный фильм, заставляющий принять сторону «преступника», достоин просмотра в домашней обстановке.
А «Олдбой» — опять не голливудский ремейк, а оригинальная южнокорейская лента 2003 года. История запертого в комнате на несколько лет бизнесмена О Дэ-су наверняка поразит жестокостью и натурализмом. Режиссер Пак Чхан-ук незаметно для зрителя играет с точкой зрения и пунктирами восприятия, переворачивая сюжет с ног на голову и заставляя вновь и вновь изменять решение — кто же в этой истории преступник, а кто жертва?

«Лига справедливости» vs. «Хранители»

Бессовестно порезанная и смонтированная не иначе как впопыхах экранизация комиксов по Вселенной DC не оставляет зрителю выбора — необходимо найти качественную замену. По иронии судьбы, лучший фильм (по скромному мнению автора) в не так давно зародившемся жанре супергеройского кино принадлежит все тому же режиссеру злополучной «Лиги» — Заку Снайдеру.
«Хранители» — мрачная, натуралистичная и максимально брутальная лента, рассказывающая альтернативную историю холодной войны. Потрясающее музыкальное сопровождение (основная часть саундтрека тут — композиции Боба Дилана и Джими Хендрикса), философский подтекст и герои без суперспособностей (за исключением одного), которые не боятся ломать преступникам кости перед камерой. «Хранители» явно не вписываются в современное представление о подобного рода лентах, но достойны того, чтобы потратить три часа на просмотр.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео