«Битва полов»: фильм о равенстве на теннисном корте и вне его
7 декабря на широкие экраны выходит спортивная комедия-драма «Битва полов», повествующая о теннисном матче 1973 года. Playboy рассказывает, почему в новом фильме от создателей «Маленькая мисс Счастье» не работают гендерные стереотипы, а все оскорбления в адрес женщин пролетают мимо ушей. Фото с официальной страницы фильма в инстаграме Картина основана на реальной истории Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), которая в начале семидесятых становится самой высокооплачиваемой теннисисткой в мире, однако быстро понимает, что эти деньги никогда не сравнятся с тем, что платят мужчинам. Она решает организовать свой турнир только для женщин, но успешному исходу всего предприятия мешает стареющий теннисист и первая ракетка мира Бобби Риггс (Стив Карелл), который переселяется из роскошного дома своей жены в Rolls-Royce и вызывает Кинг на теннисный поединок, чтобы доказать, что женщины никогда не будут в спорте лучше мужчин. Режиссерам Джонатану Дэйтону и Валери Фэрис, создателям оскароносного «Маленькая мисс Счастье» (2006) и «Руби Спаркс» (2012) не впервой преподносить драму с хорошей порцией комедии и обаяния, поэтому фильм идет по накатанной колее. При этом, несмотря на масштабность всей развернутой борьбы, «Битва полов» снят в очень интимной, камерной манере, с большим количеством задумчивых крупных планов на фоне цветастых семидесятых. Важен здесь даже не сам поединок, который мужчины старательно пытались превратить в фарс, а женщины воспринимали, как серьезную борьбу за свои права (что происходит и по сей день и за пределами теннисного корта), а кризис самоидентификации героев. Что действительно удается Дэйтону и Фэрис — это вселить в нас надежду, что Кинг не зря взялась за ракетку в той битве Эмма Стоун очень органична в роли волевой Кинг, которая споткнулась о кризис сексуальности, но Стив Карелл все же перетягивает одеяло на себя. Его завравшийся Риггс получается настолько уязвимым и трогательным, что его оскорбительные высказывания в адрес женщин пролетают мимо, война полов устроена им не из-за ненависти к женщинам, а из-за любви к одной из них. Вообще по супружеским отношениям героев довольно быстро становится понятно, что битва абсолютно бессмысленна, и исход поединка ничего не решает. Мягкий и понимающий муж Кинг, добровольно находящийся в ее тени, и жена Риггса, обеспечивающая семью и бесплодно ищущая в нем защитника и опору, показывают, что гендерные стереотипы здесь совсем не работают. Гендерные стереотипы здесь совсем не работают #TBT to when Emma Stone, @BillieJeanKing and the #BattleOfTheSexes team walked the red carpet at the European Premiere in London! #LFF Публикация от BattleoftheSexesUK (@battleofthesexesuk) Ноя 2 2017 в 6:32 PDT Режут глаза только гротескные геи-костюмеры, которые как будто взяты из воображения менеджера среднего звена Майкла Скотта из сериала «Офис», пожалуй, самого известного героя Карелла. Одного из них сыграл Алан Камминг, который уже, кажется, спаян с подобного рода ролями навсегда. Человечность в его образе прорезается сквозь жеманство и заламывание рук только к самому концу фильма, что печально. Складывается ощущение, что геи для режиссеров все-таки больше повод для шуток, чем полноправная сторона разворачивающегося конфликта. Но что действительно удается Дэйтону и Фэрис — это вселить в нас надежду, что Кинг не зря взялась за ракетку в той битве, чтобы подтвердить по сути очень простую идею о том, что все равны как на теннисном корте, так и за его пределами, хотя эта мысль многим кажется дикой даже сорок лет спустя. Это интересно: