Безрук: о пользе и вреде совместных кинофильмов
Безрук\: копродукция — вынужденный шаг фестивального кино "Бюджеты ограничены, но складывая несколько небольших бюджетов вместе, можно снять полноценное кино. Также, снимая копродукцию, ты можешь не только показывать фильм на кинофестивалях, но и прокатывать как минимум в тех странах, где эта копродукция была произведена, и продавать на телевидение. А это уже путь к самоокупаемости", — сказала Безрук. По мнению кинокритика, фестивальное кино невозможно производить без господдержки: так, в России, к примеру, частный бизнес не заинтересован в инвестициях в такой тип кино, потому что деньги обычно не возвращаются. У многих стран, особенно небольших, собственных фильмов очень мало и наблюдается явное стремление к копродукции. Но, как говорит Безрук, совместное производство фильмов может привести к гибели национальных кинематографов, а чисто национальное кино важно для понимания проблем конкретного государства. Кинорежиссер Иван Болотников: тряпичный дракон превратился в голливудского >> Мария Безрук добавила, что копродукции бывают разные. Например, фильм "Хармс" режиссера Ивана Болотникова — очень российский, хотя самого Даниила Хармса, к примеру, играет поляк. О необходимости копродукций ранее в интервью Sputnik Эстония говорил и грузинский кинорежиссер Заза Халваши: "В Европе очень большая конкуренция, а сотрудничество с другими государствами привносит не только свежие идеи, но и дает в том числе дополнительные финансовые возможности: одна литовская или, к примеру, одна грузинская сторона не может сделать масштабный фильм, чтобы затем его грамотно продвигать". Режиссер Заза Халваши: на русском языке читали всю зарубежную литературу >>