Интервью с актрисой Ириной Чериченко, сыгравшей одну из главных ролей в комедии «Девушка с косой»
Режиссерский дебют в полном метре Ольги Поповой на фестивале «Окно в Европу» получил награду «За лучший актерский ансамбль» и выходит в российский прокат уже 14 декабря. В фильме «Девушка с косой» по заснеженной Москве 31 декабря ходит Девушка в черном и с косой. Она ищет дом 48 на улице Заморенова. Жильцы о ее приближении не догадываются и вовсю выясняют отношения. О работе над новогодней комедией корреспонденту «Киноафиши» рассказала актриса Ирина Чериченко, исполнившая одну из главных ролей. Помните ли вы свои первые впечатления, когда прочитали сценарий, что вас зацепило в этой истории больше всего? Очень трудно сказать, что зацепило. Актеру хочется проследить быстрей за своей ролью – насколько она сквозная, насколько она большая, с каким количеством персонажей она связана. Но сценарий был так написан, что каждая семья в нем, каждая квартира – это целый мир, целая история, это драматургия целая. И я теряла нить непосредственно своего персонажа, когда читала сценарий, потому что мне было безумно интересно узнать, что происходит в каждой семье. Я на одном дыхании прочла сценарий, хотя, когда мне его прислали, и я прочла описание роли, была крайне поражена, потому что моя героиня, Галочка, мама семейства, и ей 63 года. Я, когда увидела 63 года, закрыла сценарий и подумала: «Не мое кино». Но любопытство победило, я прочла весь сценарий. Очень пожалела, что это будет не мое кино и пошла сдаваться Ольге (Ольга Попова – реж. фильма «Девушка с косой») на знакомство на Мосфильм. Пришла, и мне кажется, и она была удивлена моему внешнему несоответствию с персонажем. Я говорю: «Мне очень жаль, мне очень понравился сценарий, но я не из вашего кино». Ольга посмотрела и сказала: «А почему вы так думаете?» ‒ «Написано 63» ‒ «Ну и что, что там написано! – сказала она. – Давайте почитаем». Что вы думаете о своей героине как о человеке? С одной стороны, ее легко понять, а с другой… По-моему, ее так легко понять. Она абсолютно настоящая мать и жена. Она хранительница своего очага, и все, что инородное, я имею ввиду в данном случае невестку, ‒ это всегда отрицание. Поэтому тут -то как раз конфликт невестки и этой прекрасной дамы очень понятен. Это так узнаваемо. Как правило, сыновья же выбирают жен похожими на своих матерей. Кстати, у вас получился очень интересный дуэт с Александрой Урсуляк. А как вам работалось с ней? Как правило, у меня со всеми партнерами отношения складываются очень хорошие, очень душевные, дружеские. Я человек очень неконфликтный. И всегда считаю, что лучше худой мир, чем добрая война. Поэтому я стараюсь наладить контакт до начала съемок. Мне кажется, мы с Сашей быстро нашли контакт, потому что от нашей совместной работы зависит сцена. Здесь не может быть перетягивания одеяла, мы должны быть дуэтом. А как работалось с ребенком на площадке? Замечательно! Он абсолютно раскрепощенный, легкий. Всегда готов, все знает, приходит подготовленный с выученным текстом. Изумительный ребенок. Съемки велись на новогодних каникулах в прошлом году, тогда стояли такие сильные морозы. Конечно, были очень тяжелые съемки уличные, которые пришлись на самые морозы. Мы же не знали третьего числа, когда начиналась работа над фильмом, что будут такие дикие морозы – 32, 34 градуса. Вот это было, конечно, жестко. А я выбегала на улицу в красном платье с наброшенной курточкой. Очень многие вас знают по роли Искры Поляковой. Что вы можете рассказать о фильме «Завтра была война»? Об этом можно рассказывать столько всего. Как вчера было. Я очень люблю эту картину, очень люблю это произведение. Я благодарна, что судьба улыбнулась мне, я считаю, широкой улыбкой. Потому что фильму в этом году исполнилось тридцать лет. И он до сегодняшнего дня лидер и у молодежи, и у старшего поколения. Мне приятно, потому что я, заходя куда-нибудь в поликлинику или в магазин, или просто в метро – в любое место, всегда вижу улыбающиеся лица. И когда я спрашиваю молодых девушек: «Вы, наверное, меня узнали по маме Ани из «Ранеток»», они с обидой мне говорят: «Нет, почему… по Искре Поляковой». И мне очень приятно, т.е. я понимаю, что фильм культовый и на нем воспиталось не одно поколение людей, и я надеюсь, что еще не одно будет воспитываться. Беседовала Елена Громова