Кино выходного дня
У вас есть свободное время, а у нас – способ его заполнить. У вас есть компьютер или другие устройства для просмотра кино, а у нас – непосредственно сами фильмы. Давайте объединим усилия и make Saturday great again!
1. "Последняя битва" (Le dernier combat), 1983
Сейчас имя Люка Бессона ежегодно красуется сразу под несколькими фильмами, но тогда, в 83-м, он был известен разве что как создатель клипов и ассистент режиссера, но широкая общественность понятия не имела, кто это. И тут этот паренек снимает шикарную фантастику на еще не избитую тему постапокалипсиса. Это был голодный, но фонтанирующий идеями Бессон, который еще не переснимал свои европейские шедевры в Голливуде, за спиной которого было больше хитов, чем пресных не запоминающихся работ.
Постапокалипсис по-бессоновски – это горстка уцелевших людей, ведущих жестокую войну за выживание в новом безжалостном мире. Последний островок порядка — здание психиатрической клиники в сердце разрушенного города, что придает символизма картине. Люди в этом мире напрочь утратили способность говорить, и это главная особенность фильма – в нем не произнесено ни одной реплики. И меж тем каждое действие в этом немом мире, пардон за каламбур, выглядит красноречиво. Главный герой ищет покой и возможность хоть на минуту абстрагироваться от неадекватности происходящего. Но на чеку приходится быть чаще, чем в «Fallout». Хотя бюджет у картины небольшой, но сцены борьбы в этом черно-белом немом кино поставлены очень красочно. Опять-таки, пардон за каламбур.
2. "Обещание" (The Promise), 2016
Многонациональная Османская империя, 1914 год. На западе поверившие в себя балканские страны намереваются оттяпать исторические владения, внутри зреют революционные бунты, и вдобавок бывшая сверхдержава влезла в набирающую обороты Мировую войну. Но само население Турции чересчур многонационально, и главными героями картины стали армяне, которые волей исторических процессов и завоевательных войн стали одним из многочисленных этносов государства. А когда страна трещит по швам, крайними становятся меньшинства, даже если они сделали для развития страны не меньше, чем коренное население (вспомнить одного только Галуста Гульбенкяна).
На фоне этого разворачивается романтическая история с участием американского журналиста в исполнении Кристиана Бейла, армянской художницы Анны и врача Михаэля. И вот, в дивном Стамбуле происходят прямо противоположные события. С одной стороны – любовь, с другой – геноцид. Ситуация жизненная, хоть конкретно в данном фильме выглядит очень странно и неоднозначно. Можно придраться к грубоватой любовной линии или попытке угодить зрителям, однако это не делает фильм менее интересным. Актерская игра выше всяких похвал. Бейл в очередной раз доказал, кто лучший актер современности.
3. "Убей меня трижды" (Kill Me Three Times), 2014
Забойная мясорубка с участием изящнейшего из британцев Саймона Пегга. Хотя картина совместного американо-австралийского производства, в ней все-таки больше именно австралийского. Ведь все знают, что это самый ненормальный и безумный континент в мире. И кино у них, мягко говоря, специфическое, вспомнить только первого «Безумного Макса». Видно, что режиссер очень любит ранние фильмы Тарантино, – иначе хронологические скачки и обилие сочных кровавых сцен не объяснить. По сути своей, это три разные истории про человеческую жадность, насилие, кровь, убийства, матюки и голые сиськи, связанные между собой одной несчастной девушкой, которую настойчиво пытаются убить.
Получилась довольно динамичная, не лишенная юмора картина, чьим главным достоинством, конечно же, стал Саймон Пегг, играющий частного детектива, который на полставки работает киллером, но при этом не может убить с первого раза. Задорный боевик, который дает повод покритиковать героев за нелогичные поступки, но через некоторое время ты начинаешь им сопереживать. Картина странная, но явно достойная внимания.
4. "Нашла коса на камень", 2017
А мы продолжаем утверждать, что в России есть хорошие фильмы и отличные молодые режиссеры. Очаровательная 29-летняя девушка по имени Аня Крайс сняла абсурдный симбиоз «Страны Оз» и «Груза 200». Так сказать, слишком балабано-сигаревский фильм. Именно в этом основная причина того, что кино, взявшее гран-при одного российского фестиваля, никому к чертям не нужно. Никто не хочет смотреть на червоточину, еще и показанную в таких красках. Но, в любом случае, это гораздо интереснее фильмов Звягинцева. Поэтому всем, кто хочет посмотреть хорошее кино, рекомендуем этот трэш-шапито абсурд, с достоверностью интерьеров и идеально переданными настроениями эпохи.
Столько нюансов подмечено, что становится страшно. Разнообразие эксцентричных сцен, свидетели Иеговы и множество диалогов про Ельцина, чеченцев, разворованную страну и закрытые фабрики превращаются в мешанину проблем. Атмосфера 2000-го года наяву. Жести в фильме много, но она настроения не портит. Черный, но все-таки юмор сглаживает творящееся безумие. Даже изнасилование матрешкой выглядит как злая сатира, не более.
5. "Он снова здесь" (Er ist wieder da), 2015
Парадокс, но немцы, которые последние 72 года только и делают, что каются за середину ХХ века, сняли фильм про Гитлера. Причем виновник нескольких десятков миллионов смертей стал героем комедии. Итак, Германия, наши дни, ни с того ни с сего появляется Он. Ни власти, ни сторонников, ни жилья, ни денег у него теперь нет, но есть опыт восхождения со дна на вершины и твердая вера в победу национал-социализма. Неподготовленный мир сначала встречает его разрядом перцовки в лицо, а затем принимает за гениального актера. А так как это современность, то его гневные речи взрывают интернет – Гитлер становится суперзвездой.
Ни в коем случае не нужно воспринимать этот фильм как второй «Бункер» или попытку оправдать действия Алоизыча. Это, по сути своей, большое сатирическое исследование взглядов населения на последние 90 лет. Среднестатистический немец, выбирающий между кулинарным шоу и выступлением Гитлера. Звучит как описание идиотского сна. Некоторые моменты, особенно те, где диктатор пытается адаптироваться к современности, так и выглядят. Режиссер своей работой лишь подтвердил высказывание Гегеля: «История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории».