Ещё

Средство от Тахикардии 

Средство от Тахикардии
Фото: Псковская губерния
Кроме выставки французских плакатов, открывшейся в театральной галерее «Цех», в псковском театре драмы почти целую неделю демонстрировали французское кино. Это уже стало традицией — смотреть французские фильмы в театральном медиахолле. Первый сеанс прошёл в конце декабря 2013 года, когда театр ещё официально не открыли после реконструкции. За несколько лет сформировалась аудитория, которая, несмотря на неудобства, с интересом смотрит новое (и не очень новое) французское кино — будь то комедии, драмы, документальное кино или анимационные фильмы. Беды и проказыВроде бы в театральном медиахолле кино смотреть неудобно. Особенно это касается зарубежных фильмов с субтитрами. Сидеть приходится на складных стульях. Качество картинки неидеальное. Субтитры, если вы не находитесь в первом ряду, просматриваются плохо. Зрители то и дело переставляют стулья, чтобы устроиться поудобнее. Однако народ всё равно на сеансы приходит. В основном это молодёжь. Зрителей приходило бы даже больше, но параллельно в театре были «Большие гастроли», встреча с путешественником-велосипедистом… Кое-кто успевал перемещаться из помещения в помещение, чтобы выхватить информацию из разных мест. Но художественное кино — не информация. Это чувства. Эмоции. Некоторые французские фильмы, показанные в этом году, вызывали у молодых зрителей сильные эмоции. Например, аплодисменты после показа фильма «Проделки Софи» не стихали больше минуты, как будто в зале находился режиссёр и его вызвали на поклон (в главных ролях — , Селест Карраль, Анаис Демустье, Голшифте Фарахани, Мюриэль Робен). Почему-то считается, что молодому зрителю в кино нужен исключительно экшн (действие). Без стрельбы, погонь и тому подобного будто бы зрители кино уже не воспринимают. Но в «Проделках Софи» (в других переводах — «Беды Софи» или «Сонины проказы») погонь, перестрелок, взрывов и нашествий инопланетян точно нет. Более того, это не комедия. Хотя иногда в афишах пишут, что «семейная комедия». То, что семейная, — да. Но комедия?Кадр из фильма «Проделки Софи». Софи — вторая справа. В России давно разучились снимать детское кино. В шестидесятые-восьмидесятые годы прошлого века умели и делали это лучше многих других, но потом вдруг оказалось, что это почему-то невыгодно. Немногочисленные попытки что-нибудь снять сегодня в основном превращаются в подобие киножурнала «Ералаш» с ограниченным числом приёмов. Желание вызвать в зале быстрый смех бывает пагубным. Во Франции с детским кино дело обстоит лучше. С чувством меры в «Проделках Софи» тем более всё обстоит хорошо. События двухсотлетней давности, красивые загородные виды регулярного парка, милые дети, словно сошедшие с пасторальной картинки… Чистые ангелочки. Но жизнь маленьких героев не щадит. Не обходится без трагических смертей. Из этого бы могла получиться слезливая мелодрама. Или приключенческое кино с путешествием в Америку (маленькая Софи с родными на свою беду туда ненадолго отправляется). Но в фильме «Проделки Софи» морское путешествие и индейцы — это всего лишь несколько кадров. Авторов интересует другое. А самое главное, зрителей тоже интересует другое. Фильмов с перестрелками и без того полно. Внимание сосредотачивается на маленькой девочке и её фантазиях. Некоторые из них не безобидны. Софи кормит куклу рыбкой из аквариума, предварительно её живую мелко разрезав. Непоседливый искромётный ребёнок не без странностей. Слёзы смешиваются со смехом. Но слова мачехи о том, что «порка — единственный способ воспитания детей», могут закончиться плохо. Фильм завершается тем, что актёры на экране, словно на сцене, выходят на поклон. В том числе и рисованные герои — ежики, белка, лягушка. Кадр из фильма «Проделки Софи». Софи — вторая справа. Лёгкая меланхолияВ киноклубе «Молоко и Сено» кроме «Проделок Софи» за шесть дней показали фильмы «Фатима» режиссёра Филлиппа Фокона, «Вавилонский двор» , «У Венсана нет чешуи» Тома Сальвадора, «Прекрасный мир» Жюли Лопес Кюрваль, мультфильмы «Далеко на Север» Реми Шайе и «Король и птица» Поля Гримо. Заранее можно было сказать, что полный зал соберётся на фильм «Две зимы, три осени» режиссёра Себастьяна Бетбедера. Всё-таки современная французская мелодрама, а в главной роли . Без фильмов с его участием «Недели французского кино» не обходятся. Его герои обычно слегка стеснительны, немного неуклюжи. В прошлом году в этом же зале мы видели его на экране в роли застенчивого неудачника в фильме «Клуб „Грусть“». Кадр из фильма «Две зимы, три лета». Слева — Венсан Макень. В фильме «Две зимы, три осени» Макень в роли Армана достигает возраста 33 лет и решает сильно измениться. Начинает бегать и почти сразу же во время пробежки случайно сталкивается с девушкой, которую потом не может забыть. Но и встретить снова тоже не может. Для следующей встречи он приобрёл дорогой спортивный костюм, но бегает в нём впустую. Наконец жизнь его действительно сильно меняется. Хулиганы в тёмном переулке пырнули его ножом… Это завязка любовной истории. Тема деликатная. Легко впасть либо в сентиментальность, либо погрязнуть в скабрезности. Но режиссёр Себастьян Бетбедер, не совершая никаких открытий и избегая крайностей, непринуждённо рассказал историю двух мужчин и женщин, показанную в форме псевдодокументальных монологов. Смотришь и в который раз понимаешь, как важно выбрать верную интонацию и её придерживаться. Часто бывает, что блюдо то пересолят, то пересластят. А здесь ирония напополам с ненавязчивой меланхолией подаётся в самых разумных дозах. Невеликое качественное кино часто смотреть интереснее, чем великое. Вылететь в трубуСказки Андерсена — исходный материал для тысяч произведений всех жанров и почти всех народов. В данном случае в основу французского мультфильма, считающегося первым полнометражным французским мультфильмом, легла сказка «Пастушка и трубочист». Во французском варианте «Пастушка и трубочист» выглядит как «Король и птица» (режиссёр ). Почти всё сочинено заново. У Ганса Христиана Андерсена обер-унтер-генерал-кригскомиссар-сержант Козлоног, уже имеющий одиннадцать жён, сватается к фарфоровой пастушке. Но она любит фарфорового трубочиста. У режиссёра Поля Гримо и сценариста к пастушке сватается правитель королевства Тахикардия Шарль V+III=VIII+VIII=XVI. Но и в первом, и во втором случае трубочист и пастушка решаются бежать. Отягчающее обстоятельство в мультфильме то, что, как говорит нам птица-пересмешник, «Шарль V+III=VIII+VIII=XVI не был хорошим королём. Он был убийца и ненавидел всех». Начинается погоня. Кадр из мультфильма «Король и птица». Во французском мультфильме, сделанном как политическая притча, король ведёт себя словно русский царь  — на досуге развлекается стрельбой по безобидным птицам, живущим в окрестностях дворца. Не стал исключением и маленький птенец — дитя рассказчика-пересмешника. Птица-пересмешник твёрдо стоит на своём: «Король — убийца! Я это сказал и продолжаю настаивать». Мультфильм снимали после Второй мировой войны, но в полноценном виде он вышел только в 1980 году. Восстановили его уже в XXI веке, и актуальности он не потерял, потому что в любые времена найдётся правитель, который по своей глупости уверен, что он самый умный и переживёт и перехитрит всех. Чтобы оперативно отслеживать самые важные новости в Пскове и России, подписывайтесь на наши группы в «Телеграме», «ВКонтакте», «Твиттере», «Фейсбуке» и «Одноклассниках».
Видео дня. Как Бондарчук взял безвестную балерину на роль Наташи
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео