Китайская киноиндустрия завершила 2017 год кассовыми сборами в 55 млрд юаней и стала более зрелой

Пекин, 5 января /Синьхуа/ -- 2017 год китайская киноиндустрия завершила с большим, двузначным ростом. Но, помимо высоких темпов роста, эксперты, анализируя итоги года, отмечают также растущий уровень зрелости рынка, творческую активность начинающих режиссеров наравне с уже прославленными, становящиеся все более разнообразными требования зрителей. По данным Главного государственного управления КНР по делам печати, издательств, радиовещания, кинематографии и телевидения, в 2017 году совокупные кассовые сборы в стране возросли на 13,45 проц. до 55,9 млрд юаней /8,6 млрд долл США/, при этом доля отечественных фильмов составила 53,84 проц. /30,1 млрд юаней/. Самым кассовым фильмом года стала картина "Война волков 2" /исполнитель главной роли и режиссер -- У Цзин, также известный как Джеки Ву/, собрав рекордные 5,68 млрд юаней. Помимо фильма-боевика китайское кино в топ-10 представлено еще четырьмя лентами: "Никогда не говори о смерти", "Кунг-фу йога", "Путешествие на Запад 2: Демоны наносят ответный удар" и "Молодость", которые расположились на третьем, четвертом, пятом и восьмом местах соответственно. В 2017 году зрители смогли увидеть несколько блокбастеров, представленных известными китайскими режиссерами. Так, "Путешествие на Запад 2: Демоны наносят ответный удар" Цуй Харка и Стивена Чоу успешно дебютировали во время праздника Весны. К летним каникулам в прокат вышла картина "Основание армии" Эндрю Лау. За ней следовал фильм Ван Цзина "В погоне за драконом", а режиссеры Фэн Сяоган и Чэнь Кайгэ показали свои ленты "Молодость" и "Легенда о Коте-Демоне" уже к концу года. Вклад в общую копилку, разумеется, внесли и те, кто начинает проявлять творческий талант. Среди отечественных фильмов по кассовым сборам "Никогда не говори о смерти" молодых режиссеров Сун Яна и Чжан Чиюй /2,2 млрд юаней/ уступил только "Войне волков 2" У Цзина. Отметку в 1 млрд юаней превысил также Хань Хань с фильмом "Ряска". "По сравнению со старшим поколением молодые кинорежиссеры уделяют более пристальное внимание поиску баланса между коммерческими интересами и искусством, тем самым, способствуя повышению конкурентоспособности китайского кино в целом", -- сказал профессор Пекинского университета Чэнь Сюйгуан. Успех ряда малобюджетных лент в 2017 году был неожиданным. "Двадцать два", рассказывающий о бывших "женщинах для комфорта", стал первым китайским документальным фильмом с кассовыми сборами более 100 млн юаней. Этот же рубеж перешагнул и приключенческий фильм "Семьдесят семь дней", ориентированный на узкий круг зрителей, -- любителей активного отдыха. "В последние годы все чаще стали звучать призывы к тому, чтобы наше кино стало более диверсифицированным", -- констатировал продюсер "Семьдесят семь дней" Ли Цзифэн. Удержаться на рынке будут помогать художественная мысль и гуманитарные соображения, и победителями станут работы, которые демонстрируют веру, энтузиазм и уважение к тому, что показывается зрителю, а также к нему самому, убежден он. -0-