Ещё
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
ТВ
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Фильмы
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Сериалы
Вид Домогарова и Ефремова возмутил поклонников
Вид Домогарова и Ефремова возмутил поклонников
Актеры

Китайская киноиндустрия завершила 2017 год кассовыми сборами в 55 млрд юаней и стала более зрелой 

Пекин, 5 января /Синьхуа/ — 2017 год китайская киноиндустрия завершила с большим, двузначным ростом. Но, помимо высоких темпов роста, эксперты, анализируя итоги года, отмечают также растущий уровень зрелости рынка, творческую активность начинающих режиссеров наравне с уже прославленными, становящиеся все более разнообразными требования зрителей.
По данным Главного государственного управления КНР по делам печати, издательств, радиовещания, кинематографии и телевидения, в 2017 году совокупные кассовые сборы в стране возросли на 13,45 проц. до 55,9 млрд юаней /8,6 млрд долл США/, при этом доля отечественных фильмов составила 53,84 проц. /30,1 млрд юаней/.
Самым кассовым фильмом года стала картина «Война волков 2» /исполнитель главной роли и режиссер — У Цзин, также известный как /, собрав рекордные 5,68 млрд юаней.
Помимо фильма-боевика китайское кино в топ-10 представлено еще четырьмя лентами: «Никогда не говори о смерти», «Кунг-фу йога», «Путешествие на Запад 2: Демоны наносят ответный удар» и «Молодость», которые расположились на третьем, четвертом, пятом и восьмом местах соответственно.
В 2017 году зрители смогли увидеть несколько блокбастеров, представленных известными китайскими режиссерами. Так, «Путешествие на Запад 2: Демоны наносят ответный удар» Цуй Харка и  успешно дебютировали во время праздника Весны. К летним каникулам в прокат вышла картина «Основание армии» Эндрю Лау. За ней следовал фильм «В погоне за драконом», а режиссеры Фэн Сяоган и Чэнь Кайгэ показали свои ленты «Молодость» и «Легенда о Коте-Демоне» уже к концу года.
Вклад в общую копилку, разумеется, внесли и те, кто начинает проявлять творческий талант. Среди отечественных фильмов по кассовым сборам «Никогда не говори о смерти» молодых режиссеров Сун Яна и Чжан Чиюй /2,2 млрд юаней/ уступил только «Войне волков 2» У Цзина. Отметку в 1 млрд юаней превысил также Хань Хань с фильмом «Ряска».
"По сравнению со старшим поколением молодые кинорежиссеры уделяют более пристальное внимание поиску баланса между коммерческими интересами и искусством, тем самым, способствуя повышению конкурентоспособности китайского кино в целом", — сказал профессор Пекинского университета Чэнь Сюйгуан.
Успех ряда малобюджетных лент в 2017 году был неожиданным. «Двадцать два», рассказывающий о бывших «женщинах для комфорта», стал первым китайским документальным фильмом с кассовыми сборами более 100 млн юаней. Этот же рубеж перешагнул и приключенческий фильм «Семьдесят семь дней», ориентированный на узкий круг зрителей, — любителей активного отдыха.
"В последние годы все чаще стали звучать призывы к тому, чтобы наше кино стало более диверсифицированным", — констатировал продюсер «Семьдесят семь дней» Ли Цзифэн. Удержаться на рынке будут помогать художественная мысль и гуманитарные соображения, и победителями станут работы, которые демонстрируют веру, энтузиазм и уважение к тому, что показывается зрителю, а также к нему самому, убежден он. -0-
Видео дня. Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео