Войти в почту

Кино - 2018: виды на будущее

Сразу же после новогодних праздников Фонд кино начинает прием заявок от компаний, претендующих на статус лидеров отечественного кинопроизводства, и почти одновременно - отбор национальных фильмов, претендующих на получение финансовой поддержки в прокате. Но нас, зрителей, конечно же, в первую очередь интересует не столь далекое будущее, а сегодняшний день. Что стоящего, снятого с привлечением средств Фонда кино (или без оных) можно будет посмотреть в уже наступившем 2018 году? Речь далее пойдет именно об этом. И не пропустите: приведенные ниже российские картины заслуживают вашего внимания. Итак, на экраны выходит психологический триллер «Селфи» одного из самых интересных современных режиссеров Николая Хомерики. Актерский состав фильма тоже вселяет надежду – тут и Константин Хабенский, и Федор Бондарчук, и Анна Михалкова. Любопытный сценарный ход Сергея Минаева позволяет главному герою «Селфи» - популярному телеведущему – взглянуть на собственную жизнь со стороны, встретившись со своим двойником, который отнимет у оригинала все - работу, славу, жену, любовницу. Мало кто хотел бы оказаться в подобной ситуации, но герою придется как-то из нее выкручиваться. Как именно – увидим уже 1 февраля. Тему публичного ухода в небытие и проявление из него же продолжает еще одна фантастическая лента – «Черновик» Сергея Мокрицкого (снявшего масштабную военную драму «Битва за Севастополь»). Кажется, еще недавно режиссер заглядывал к нам «на огонек» в редакцию «Вечерки» и рассказывал о предстоящих съемках. И вот - столь ожидаемый фильм по философскому роману Сергея Лукьяненко уже готов. Его герой - компьютерщик Кирилл - однажды обнаруживает, что вычеркнут неизвестно кем из нашей жизни. Его не узнают родные, отсутствует прописка в домовой книге и негде жить. Выход из ситуации окажется самым неожиданным. А картина появится уже в марте. А вот героине Екатерины Гусевой предстоит отстаивать собственное «место под солнцем» уже в комедийном семейном фэнтези, герои которого - молодая мама и ее дочь - вселяются в сталинскую высотку в центре Москвы и обнаруживают там Домового, который совершенно не собирается делить жилплощадь с новоявленными хозяевами. Да, кстати! Для съемок московских сцен в павильоне студии была построена огромная декорация дома на Котельнической набережной площадью свыше 800 квадратных метров. Каково, а?! Можно было бы, конечно, и в реальной квартире в высотке снимать, да только вот хозяева квартир на это совершенно не соглашались! Ведь по ходу комедии декорация полностью разрушается! Веселое кино нам, видимо, предстоит. Но идем дальше. В то время как сегодня Владимир Машков блистает на экранах в роли тренера советской баскетбольной сборной в фильме «Движение вверх», режиссер Карен Оганесян, также пребывая в поисках нового героя нашего времени, завершает работу над «Медным солнцем». Машков в этой истории играет роль дирижера музыкальной роты. События относят в далекий 1991-й год в удаленный кишлак некой среднеазиатской республики (съемки, кстати, проходили в Хиве). Полковой оркестр возвращается после музыкального конкурса и обнаруживает, что бараки пусты: полк получил срочный приказ о передислокации. Зато неподалеку от кишлака объявляется отряд боевиков. Теперь перед мальчишками-музыкантами встает нелегкий выбор: догонять своих или же остаться для защиты мира в поселке. Режиссер Юрий Быков работает над не менее «жестким мужским триллером» (так он сам охарактеризовал жанр своего нового фильма «Завод»). В этой истории рабочие из глубинки, узнав, что их предприятие, которому они отдали жизнь, собираются закрыть, берут в заложники олигарха. «Завод» – это еще и социальный боевик, поднимающий тему взаимных претензий работодателя и подчиненных, решаемую в плоскости конфликта разных мужских архетипов. Картина также появится на экранах весной. Наконец, совсем свежая новость: Александр Сокуров приступает к работе над фильмом о политиках второй мировой войны. Тема продолжает размышления большого режиссера об исторической личности, стоящей у руля власти. Только в отличие от «Молоха» или «Тельца», лента будет основана на кинохронике. И сосредоточится на Бенито Муссолини, Адольфе Гитлере, Иосифе Сталине и Уинстоне Черчилле. В этом игровом фильме – фантазии действующие лица встретятся в «загробном» мире, забыв, что с ними случилось, и поделятся тем, как они видели те или иные события, приведшие, как мы знаем, к мировому конфликту. Не стоит забывать, что Александр Сокуров в прошлом – историк. А форма, которую нашел режиссер Сокуров, как всегда, необычна: он намерен использовать исключительно кадры исторической хроники, смонтированные в игровой фильм. Монологи и диалоги персонажей будут вестись за кадром.