6 фильмов о женщинах, которых сгубила внешность
Героиня рассказа Людмилы Улицкой «Тело красавицы» Таня полжизни страдает от своей привлекательной внешности. Ее приводит в отчаяние мысль, что всем нужно только тело, поэтому девушка прячется от людей и мечтает об «интересных» особенностях вроде длинного носа или кривых зубов. Одна из вечных жизненных трагедий: женщины с заурядной внешностью уверены, что красавицы могут все, но те, над кем природа неплохо потрудилась, часто становятся глубоко несчастны. Мы собрали несколько фильмов о женщинах, которые стали жертвами своей идеальной внешности. Сценарии к некоторым из них написаны самой жизнью. 1. Малена, 2000 Буквально каждое движение Моники Беллуччи в этом фильме – сочетание порочной сексуальности и монументального благородства. У главной героини очень мало реплик, что делает ее больше похожей на ожившую картину, чем на реальную женщину. Это история о взрослении мальчика через встречу с идеалом женственности, драматической судьбе итальянской вдовы и первобытной жестокости провинциального общества. Каждый проход Малены по жаркой сицилийской улице – гипноз и для героев фильма, и для зрителя. Твой внутренний эстет будет в восторге. 2. Джиа, 1998 Любой фильм с Анджелиной Джоли, независимо от сюжета, – кино о красоте. В основе биографической драмы «Джиа» лежит судьба легендарной фотомодели Джии Мари Каранджи. Она стала одной из первых женщин, причиной смерти которой был открыто назван СПИД. Я люблю ранние фильмы Анджелины за ее непосредственность. В них она не кокетка в шикарных платьях, а оторва в вытянутых майках и рваных джинсах, что, впрочем, лишь добавляет ей привлекательности. Джоли долго отказывалась сниматься в фильме «Джиа», объясняя это тем, что история героини слишком похожа на ее собственную. 3. Семь дней и ночей с Мэрилин, 2011 Взгляд на недосягаемую Мэрилин Монро робкого юноши, получившего работу третьего помощника режиссера на фильме с приглашенной голливудской звездой. Ее мучили постоянные обвинения в непрофессионализме и бесталанности, но не стоит забывать, что Монро никогда не претендовала на звание величайшей актрисы. Ее единственной ролью так и осталась сексуальная блондинка: «Люди видят во мне только Мэрилин Монро. Стоит им понять, что я не она — они сразу дают деру». Зрители раскритиковали фильм за слоган «Невероятная история из жизни легенды ХХ века», не увидев в нем ничего оригинального. Хотя игра Мишель Уильямс, исполнившей главную роль, была по достоинству оценена «Золотым глобусом». Интересно, что сама Монро получала такую же премию за роль в картине «В джазе только девушки». 4. Лавлэйс, 2013 Биографическая драма «Лавлэйс» особенно актуальна на фоне последних скандальных самоубийств порноактрис. В основе сюжета – жизнь звезды трех частей фильма «Глубокая глотка» Линды Лавлэйс. Избиение и насилие со стороны мужа, который продавал жену после того, как к ней пришла слава. Проблемы с алкоголем и наркотиками, сексуальные домогательства политиков, медиамагнатов, работников порноиндустрии – обратная сторона красивой истории о девушке, ставшей порнозвездой без особых усилий. Жестокий муж преподал Линде хороший урок. Всю оставшуюся жизнь она посвятила борьбе за права женщин. 5. Белый олеандр, 2002 Художественный фильм режиссера Питера Козьмински по роману Жанет Фитч рассказывает сразу о двух красивых женщинах – матери и дочери. Художница воспитывает дочь-подростка. Их идеальный мир рушится, когда женщину сажают в тюрьму за отравление любовника. Девочку ждет много жестоких испытаний, причиной которых становится ее выразительная внешность. Ревность со стороны опекунши, издевательства сверстников в приюте, запутанные отношения с матерью и долгая дорога к независимости. Картина не получила кинонаград, хотя большинство критиков восприняли ее положительно. 6. Голова в облаках, 2004 Очаровательная Джильда Бессе в юном возрасте узнает от гадалки, что умрет в 34 года. Жизнь – это кабаре, решает она и проживает каждый день как последний. Меняет партнеров, путешествует, участвует в диких кутежах – в общем, делает все то, о чем ты мечтаешь каждый день, сидя на работе. Встреча с Гаем меняет ее жизнь, ведь в первые кто-то относится к Джильде не как к секс-игрушке. Атмосфера годов фашистской оккупации Парижа придает фильму динамики. И, как всегда, соседи видят в главной героине совсем не ту, кем она является на самом деле.