Кино по субботам №157

Первая рабочая неделя после праздников, как правило, тяжелее целого месяца. Поэтому присаживайся поудобнее, запасайся теплым питьем и выбирай фильм для просмотра. Мы предоставим их, как всегда, пять. И все разные. 1. Томми (Tommy), 1975 В 1969 году культовая британская группа The Who выпустила первую в своем роде рок-оперу «Томми». Лидер группы Пит Тауншенд придумал сюжет о слепоглухонемом мальчике, которому суждено стать новым мессией, ибо люди, наделенные всеми традиционными чувствами, слишком заняты собой, чтобы постичь истинного Бога. Спустя 6 лет режиссер Кен Рассел по прозвищу «Патриарх британского кино» упростил извилистый и чересчур философский сюжет, чтобы снять одну из лучших кино-рок-опер в истории. Собрал всех наших (Эрика Клэптона, Джека Николсона, самих The Who), придумал, как сделать лучшие песни группы, например Listening to you, еще краше, и подарил миру такой шедевр. «Томми» слегка не дотягивает до чуть ранее экранизированного «Иисуса Христа-суперзвезды», хотя, наверное, это больше дело вкуса. Но это точно тот фильм, который слушать даже приятнее, чем смотреть. Нет, визуальная часть не проседает. Рассел очень точно понял замысел Тауншенда, и история про слепоглухонемого мальчугана, которого исцелил волшебник в исполнении Элтона Джона, выглядит как фантасмагоричный, галлюциногенный карнавал. Это странная и трогательная история, предвосхитившая более популярную «Стену» Pink Floyd. Главное – отойти от шока в первые 15 минут. 2. Цвет волшебства (The Colour of Magic), 2008 Чтобы экранизировать Терри Пратчетта, нужно либо быть гением, либо всем сердцем любить и понимать его произведения. Даже не самые лучшие. Мы не знаем, насколько Вадим Жан любит его творчество, но получилось, вне всякого сомнения, отменно. Во всяком случае, атмосфера Плоского Мира воспроизведена так, как ее многие себе представляли. Нет смысла описывать детали, если ты не читал книгу. Даже тем, кто Пратчетта не читал и понятия не имеет о недоволшебнике Ринсвинде, фильм (а точнее 186-минутный минисериал) будет интересен. Визуально это очень эффектно. Актерски – выше всяких похвал. Шон Эстин и Тим Карри – актеры, которых узнают в лицо, но мало знают по имени, отыграли на уровне. Даже шутки старины Терри остались нетронутыми. 3. Ж.К.В.Д. (JCVD), 2008 Как переводится эта аббревиатура? Жидкокристаллическая варикозная дрючка? Железная крыса Вероники Дишдишян? Все проще: Жан-Клод Ван Дамм. Фильм про бельгийца с бешеной растяжкой, в котором автобиографического больше, чем может показаться. Герой картины погряз во второсортных фильмах, бывшие жены требуют алименты, на съемочной площадке над реликтовой звездой смеются. И вот, он неожиданно оказывается невольным соучастником ограбления. СМИ объявляют его организатором преступления, а сам Ж.К.В.Д. не так отчаян и храбр, как в кино. Если ты думаешь, что Жан Клод умеет играть только крутых парней с грустным лицом, то этот фильм удивит. Это не боевик, а скорее смесь драмы и комедии. Оказывается, в игровом кино Ван Дамм выглядит даже лучше, чем в боевиках. Он по-прежнему в хорошей физической форме, но здесь он не столько машет руками, сколько очень тонко иронизирует над своей жизнью и карьерой, иногда переходя на совсем грустные откровения. Реальность этой истории и подкупает. Жаль человека, который ассоциируется с «Кровавым спортом», визитами в Грозный и ушедшей эпохой крутых парней в крутых боевиках. Но за эту картину ему не должно быть стыдно. Спасибо бельгийским землякам за такое светлое пятно в карьере. 4. Иностранец (The Foreigner), 2017 Раз уж вспомнили одного героя детства, то не лишним будет впихнуть и другого. Тем более жанрово это два разных фильма. Самый лучший из китайцев, Джеки Чан, которого детским стишком определили искать в помойке свой качан, доказывает, что не стоит списывать его со счетов. Хоть он и выглядит старичком, но в свои 63 все еще живой и так же резво трясет писей пожилой. Может быть, поэтому стычки с негодяями стали выглядеть более жизненно. Есть в фильме еще один классный дядька – Пирс Броснан, который на себе вытягивает всю драматургию. Его в фильме больше, чем Джеки, но это картину не портит. В целом, это неоднозначный политический триллер, где ирландские бойцы за независимость обижают бритов, а Британия без суда и следствия нагибает ирландцев. Основной посыл – долой терроризм, даешь дружбу народов, и он правильный. Фирменного чановсокго юмора нет, потому что он здесь не уместен. Но экшн такой, как в старые добрые времена. 5. Ад каннибалов (Cannibal Holocaust), 1979 Классический итальянский каннибальский фильм. Кто-то считает его днищем и трэшем, но что толку – фильм давно стал классикой ужасов. В семейном кругу его лучше не смотреть, потому что детям рано видеть насаженных на колья нагих женщин, а вот любителям жанра строго рекомендуется. Фильм поражает своей натуралистичностью. Сцены насилия прекрасно поставлены и проработаны, действительно возникает ощущение, что все происходящее реально. Разнообразные пытки и наказания, расчленение и поедание людей, выскребание мозгов из вскрытой черепушки, ритуальные обряды и прочие шокирующие подробности тоже выглядят убедительно. В этом, собственно, и изюминка этой картины. Говорят, что на съемках даже убивали реальных животных, чтобы создать максимальный реализм. Про людей не сказали ни слова, так что остается только надеяться, что все нормально. Увы, это не спасло фильм. Он до сих пор запрещен в 60 странах мира, что сделало его самой «запрещенной» кинокартиной в мире. Так что берегись. Есть в этой истории свой философский посыл. Отправляясь к каннибалам, экспедиция сама сходит с ума, превращаясь в дикарей и насильников. И наступает ад уже для самих людоедов. Так что не лезь туда, куда тебя не зовут.

Кино по субботам №157
© BroDude