«Зови меня своим именем»: лето, Италия, любовь
Playboy рассказывает о том, почему фильм «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино свел всех с ума. Здесь и далее фото с официального сайта фильма Фильм «Зови меня своим именем» можно смело назвать феноменом прошлого года. Он неожиданно свел всех с ума и собрал немыслимый для столь малобюджетной ленты набор номинаций на различные кинонаграды. Россию помешательство не обошло стороной, и, хотя фильм не вышел в прокат (что предсказуемо, но все равно обидно), на нескольких показах в Москве и в Петербурге нельзя было протолкнуться. В «Зови меня своим именем» легко угадывается «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи Итальянский режиссер Лука Гуаданьино после «Большого всплеска», который представляет его версию «Бассейна» Жака Дере (1969), решил остаться верным европейской классической традиции. В «Зови меня своим именем» легко угадывается «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи. Несмотря на всю разницу в сюжетах, оба фильма прославляют жизнь, и делают это настолько легко и ненавязчиво, не скатываясь в зубосводящий пафос, что не податься их обаянию невозможно. Итальянцы в этом знатоки, и их жизненная философия dolce far niente (сладостное безделье) расцветает у Гуаданьино пышным цветом. Действие разворачивается в начале восьмидесятых. Мультиязычная семья американского профессора (Майкл Стулбарг) и переводчицы-итальянки (Амира Касар) вместе с семнадцатилетним сыном Элио (Тимоти Шаламе) проводит лето на своей вилле в Северной Италии. Погостить к ним приезжает ассистент профессора, ученый Оливер (Арми Хаммер), который разбавляет буржуазное течение европейской жизни своей американской непосредственностью, граничащей с наглостью. Элио и Оливер музицируют, валяются на солнце, ходят на ночные танцы и купания, флиртуют с девушками... Элио и Оливер музицируют, валяются на солнце, ходят на ночные танцы и купания, флиртуют с девушками, спасают греческие статуи и влюбляются друг в друга. Италия, лето, первая любовь и музыка Суфьяна Стивенса — от экрана невозможно оторваться. Неторопливое действие разбавляется легкими и остроумными диалогами, и тут стоит сказать про актерский состав, который, наверное, обеспечил половину успеха фильма. Канонический красавец Арми Хаммер наконец-то смог развернуться на полную и показать на что способен, а Тимоти Шаламе стал открытием года. Их экранный роман предстает не как любовь двух мужчин, а скорее двух человеческих существ Актеры настолько естественны, что их экранный роман предстает не как любовь двух мужчин, а скорее двух человеческих существ. Этому чувству также способствует и то, что Гуаданьино полностью лишает героев рефлексии по поводу своей сексуальности. Философия «Зови меня своим именем» умещается в последние пять минут картины, в монологе отца Элио в исполнении неповторимого Майкла Стулбарга. Гуаданьино в отличие от того же «Ла-Ла Ленда», который сначала надел на нас розовые очки, а потом беспощадно их сбросил, говорит противоположное. Таким сильным чувством, которое далеко не всем удается испытать, нельзя разбрасываться и тем более отдавать его на суд общественным предрассудкам и собственным сомнениям Для него эти розовые очки и есть главная ценность жизни, и таким сильным чувством, которое далеко не всем удается испытать, нельзя разбрасываться и тем более отдавать его на суд общественным предрассудкам и собственным сомнениям. И эти слова, произнесенные мягким голосом Стулбарга, проливаются бальзамом не только на неутешного Элио, но и на зрителя. Недаром многие ходили на фильм по нескольку раз.