Ещё

«Зови меня своим именем»: лето, Италия, любовь 

«Зови меня своим именем»: лето, Италия, любовь
Фото: PlayboyRussia.com
Playboy рассказывает о том, почему фильм свел всех с ума.
Здесь и далее фото с официального сайта фильма
Фильм «Зови меня своим именем» можно смело назвать феноменом прошлого года. Он неожиданно свел всех с ума и собрал немыслимый для столь малобюджетной ленты набор номинаций на различные кинонаграды. Россию помешательство не обошло стороной, и, хотя фильм не вышел в прокат (что предсказуемо, но все равно обидно), на нескольких показах в Москве и в Петербурге нельзя было протолкнуться.
В «Зови меня своим именем» легко угадывается «Ускользающая красота»
Итальянский режиссер Лука Гуаданьино после «Большого всплеска», который представляет его версию «Бассейна» (1969), решил остаться верным европейской классической традиции. В «Зови меня своим именем» легко угадывается «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи. Несмотря на всю разницу в сюжетах, оба фильма прославляют жизнь, и делают это настолько легко и ненавязчиво, не скатываясь в зубосводящий пафос, что не податься их обаянию невозможно. Итальянцы в этом знатоки, и их жизненная философия dolce far niente (сладостное безделье) расцветает у Гуаданьино пышным цветом.
Действие разворачивается в начале восьмидесятых. Мультиязычная семья американского профессора () и переводчицы-итальянки () вместе с семнадцатилетним сыном Элио (Тимоти Шаламе) проводит лето на своей вилле в Северной Италии. Погостить к ним приезжает ассистент профессора, ученый Оливер (), который разбавляет буржуазное течение европейской жизни своей американской непосредственностью, граничащей с наглостью.
Элио и Оливер музицируют, валяются на солнце, ходят на ночные танцы и купания, флиртуют с девушками…
Элио и Оливер музицируют, валяются на солнце, ходят на ночные танцы и купания, флиртуют с девушками, спасают греческие статуи и влюбляются друг в друга. Италия, лето, первая любовь и музыка Суфьяна Стивенса — от экрана невозможно оторваться.
Неторопливое действие разбавляется легкими и остроумными диалогами, и тут стоит сказать про актерский состав, который, наверное, обеспечил половину успеха фильма. Канонический красавец Арми Хаммер наконец-то смог развернуться на полную и показать на что способен, а Тимоти Шаламе стал открытием года.
Их экранный роман предстает не как любовь двух мужчин, а скорее двух человеческих существ
Актеры настолько естественны, что их экранный роман предстает не как любовь двух мужчин, а скорее двух человеческих существ. Этому чувству также способствует и то, что Гуаданьино полностью лишает героев рефлексии по поводу своей сексуальности.
Философия «Зови меня своим именем» умещается в последние пять минут картины, в монологе отца Элио в исполнении неповторимого Майкла Стулбарга. Гуаданьино в отличие от того же «Ла-Ла Ленда», который сначала надел на нас розовые очки, а потом беспощадно их сбросил, говорит противоположное.
Таким сильным чувством, которое далеко не всем удается испытать, нельзя разбрасываться и тем более отдавать его на суд общественным предрассудкам и собственным сомнениям
Для него эти розовые очки и есть главная ценность жизни, и таким сильным чувством, которое далеко не всем удается испытать, нельзя разбрасываться и тем более отдавать его на суд общественным предрассудкам и собственным сомнениям. И эти слова, произнесенные мягким голосом Стулбарга, проливаются бальзамом не только на неутешного Элио, но и на зрителя. Недаром многие ходили на фильм по нескольку раз.
Видео дня. Почему бросила Россию звезда комедий 90-х
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео