«Унесенные ветром» Виктора Флеминга
В том же году фильм получил 10 Оскаров и еще 5 раз был номинирован. Фильм «Унесенные ветром» совершил кинопрорыв на десятилетия вперед и в техническом плане, и на уровне актерского мастерства - все благодаря нескончаемой энергетике продюсера Дэвида Селзника и режиссера Виктора Флеминга.
Четырехчасовая картина поделена на две части: в первой повествуется о семье ирландского эмигранта Джеральда О’Хара (Томас Митчелл), разбогатевшего на продаже хлопка в южном штате Джорджия. События разворачиваются накануне гражданской войны в 1961 году вокруг семейного поместья «Терра» (от латинского terra — земля) и его обитателей.
Во второй части «Унесенных ветром» рассказывается о постепенном возрождении семьи, утратившей свое величие из-за войны.
Эпическому сюжету, который дописывался по ходу съемок, потребовались немалые усилия для того, чтобы воплотиться в фильм.
Сценарист картины Сидни Говард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
Интересно, что писательнице Маргарет Митчелл многое не понравилось в сценарии фильма. После премьеры «Унесенных ветром» она отказалась отвечать на любые вопросы, связанные со сценарием, несмотря на то, что к написанию некоторых эпизодов приложил руку известный писатель Скотт Фицджеральд, имя которого так и не было указано в титрах.
Техническая сторона картины была на недоступной для многих режиссеров того времени высоте. «Унесенные ветром» стал первым фильмом, вышедшим в цвете.
В съемках была впервые апробирована новаторская технология — окрашивание черно-белой пленки несколькими цветами. Поэтому картинка на экране выглядит резко контрастной, без полутонов.
Следующий цветной фильм появится только в шестидесятых. А знаменитый эпизод с рушащимся от пожара зданием в Атланте снимали в естественном свете. Для этого понадобилось сжечь огромную часть декораций, чтобы добиться нужного эффекта.
О масштабности картины свидетельствует статистика: в фильме были задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет.
Для картины было сшито 5500 костюмов, в том числе 1200 мундиров армии южан.
В эпизоде, когда главная героиня идет по полю сражения между телами убитых и раненых, планировалось использовать 2000 статистов. Однако Гильдия актеров потребовала заплатить каждому по средней ставке, на что продюсер ответил отказом.
В итоге, сцену снимали с половиной участников из запланированной массовки, где почти 400 человек выступили добровольцами, а еще часть актеров заменили манекенами.