«Унесенные ветром» Виктора Флеминга

В том же году фильм получил 10 Оскаров и еще 5 раз был номинирован. Фильм «Унесенные ветром» совершил кинопрорыв на десятилетия вперед и в техническом плане, и на уровне актерского мастерства - все благодаря нескончаемой энергетике продюсера Дэвида Селзника и режиссера Виктора Флеминга.

Четырехчасовая картина поделена на две части: в первой повествуется о семье ирландского эмигранта Джеральда О’Хара (Томас Митчелл), разбогатевшего на продаже хлопка в южном штате Джорджия. События разворачиваются накануне гражданской войны в 1961 году вокруг семейного поместья «Терра» (от латинского terra — земля) и его обитателей.

Во второй части «Унесенных ветром» рассказывается о постепенном возрождении семьи, утратившей свое величие из-за войны.

Эпическому сюжету, который дописывался по ходу съемок, потребовались немалые усилия для того, чтобы воплотиться в фильм.

Сценарист картины Сидни Говард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.

Интересно, что писательнице Маргарет Митчелл многое не понравилось в сценарии фильма. После премьеры «Унесенных ветром» она отказалась отвечать на любые вопросы, связанные со сценарием, несмотря на то, что к написанию некоторых эпизодов приложил руку известный писатель Скотт Фицджеральд, имя которого так и не было указано в титрах.

Техническая сторона картины была на недоступной для многих режиссеров того времени высоте. «Унесенные ветром» стал первым фильмом, вышедшим в цвете.

В съемках была впервые апробирована новаторская технология — окрашивание черно-белой пленки несколькими цветами. Поэтому картинка на экране выглядит резко контрастной, без полутонов.

Следующий цветной фильм появится только в шестидесятых. А знаменитый эпизод с рушащимся от пожара зданием в Атланте снимали в естественном свете. Для этого понадобилось сжечь огромную часть декораций, чтобы добиться нужного эффекта.

О масштабности картины свидетельствует статистика: в фильме были задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет.

Для картины было сшито 5500 костюмов, в том числе 1200 мундиров армии южан.

В эпизоде, когда главная героиня идет по полю сражения между телами убитых и раненых, планировалось использовать 2000 статистов. Однако Гильдия актеров потребовала заплатить каждому по средней ставке, на что продюсер ответил отказом.

В итоге, сцену снимали с половиной участников из запланированной массовки, где почти 400 человек выступили добровольцами, а еще часть актеров заменили манекенами.