«Убить пересмешника» с Грегори Пеком

Достаточно вспомнить время, когда она вышла в прокат: 1962 год. На самом пороге «бурных 60-ых».

Потихоньку набирало движение за гражданские права и отмену сегрегации в южных штатах, и фильм с Грегори Пеком в роли адвоката Аттикуса Финча, решившегося защищать чернокожего в суде, подействовал как катализатор перемен.

Картина была снята по одноименному роману Харпер Ли, удостоенного в 1961 году за него престижной Пулитцеровской премии.

По известной литературной легенде, помог ей в написании этой книги Трумен Капоте. «Убить пересмешника» — один из наиболее ярких образцов американской южной готики.

Харпер Ли продолжила тему, начатую такими авторами, как Уильям Фолкнер и Томас Вулф.

После того, как на всю страну прогремел фильм, тиражи романа выросли в десятки раз, и писательница могла больше ничего не писать (что она, по сути, и сделала, ее второй и последний роман «Пойди, поставь сторожа» вышел за год до ее смерти).

Но вернемся к картине. Она стала лучшей в кинокарьере режиссера Роберта Маллигана (а вы помните какую-нибудь другую его работу?) и исполнителя главной роли Грегори Пека.

Последний получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, при этом лента номинировалась на восемь наград Американской киноакадемии и взяла три из них.

Действительно, фильм идеально передает атмосферу книги-первоисточника, огромная заслуга в этом не только актеров, режиссера и сценариста, но и художника-постановщика Александра Голицына, который также взял золотую статуэтку за свою работу.

Картина и в наши дни смотрится на одном дыхании, несмотря на свою довольно тяжелую атмосферу.

И, к сожалению, все еще остается актуальной не только для Соединенных Штатов. Достаточно вспомнить статистику оправдательных приговоров и количество судебных ошибок в нашей стране.