Интервью с создателями «Зверополиса»
Интервью с создателями мультфильма о деталях съемки, озвучке и... опоссуме в торговом автомате.
Один из лучших мультфильмов 2016 года, «Зверополис», для большинства зрителей — это просто веселые приключения очень активной крольчихи и пройдохи-лиса. Но если присмотреться повнимательнее, становится ясно, это мультик про расизм, сексизм и тиранию.
Накануне премии «Оскар», где «Зверополис» представлен в номинации «Лучший анимационный фильм», режиссеры картины Байрон Ховард и Рич Мур дали интервью порталу «Variety», в котором рассказали о современности картины, о номинации на «Оскар» и об опоссуме, который поселился в торговом автомате в их офисе. А мы для вас это интервью перевели и публикуем в немного сокращенном варианте.
— Как отреагировала студия, когда вы попросили 150 миллионов долларов на мультик про расизм?
Говард: Когда мы пять лет назад презентовали идею мультфильма о предвзятости и дискриминации, мы не думали, что для Disney это покажется важной темой. Но как оказалось, это действительно касается каждого, и в итоге мы получили их поддержу. И чем больше мы работали, тем глубже и острее становился мультфильм. Мы снимали его «по-партизански». Работали на каком-то сумасшедшем складе, недалеко от аэропорта, где в торговых автоматах поселились опоссумы.
— Почему вы работали на складе?!
Мур: Наше рабочее здание было на ремонте. Когда оно было построено, в начале 90-х, там не очень позаботились о комфортном существовании. Таким образом, нам всем надо было выехать оттуда на 2 года. У нас был большой склад в Северном Голливуде, рядом с железной дорогой в аэропорт и свалкой. Это место напоминало мне множество зданий, где я работал в начале своей карьеры. В конце 80-х анимация не развивалась так, как сегодня. Речь шла о любви к ремеслу, а окружающая обстановка была просто способом сделать все веселее.
Ховард: Это было похоже на огромный чердак колледжа, где вы собрались делать мультфильм с вашими соседями по комнате.
— И как же в ваш торговый автомат попал оппосум?
Ховард: До сих пор без понятия, как он попал туда.
Мур: Это был детеныш опоссума, и я хочу, чтобы вы все знали: он в порядке. Он хотел попасть в автомат с закусками, но сделал ошибку и полез в автомат с напитками. Я на самом деле купил его, думая, что это банка «Доктора Пеппера».
— Disney постоянно поддерживает марку, делая только качественные мультфильмы: как вы думаете, в чем секрет?
Ховард: Я думаю, что это заслуга всех. И это то, что Джон Лассетер (американский аниматор и режиссер студий Pixar и Walt Disney Animation Studios, один из основателей студии Pixar - прим. ред.) и Эд Катмулл (президент Pixar, Walt Disney Animation Studios, DisneyToon Studios — прим. ред.) привнесли в компанию 10 лет назад. У нас у всех есть право голоса. Каждый чувствует, будто это его фильм. Я думаю, что в этом наше отличие.
Мур: Особенно с этой картиной. Это была нетрадиционная тема, поэтому мы были открыты к любым предложениям, которые помогли бы сделать фильм еще лучше.
— У вас был удивительный каст в фильме, даже два победителя премии «Оскар». Вы заинтересовали их темой или люди согласились из-за бренда Disney?
Мур: Нет, никто не подписывался на работу только из-за нашего бренда. Актеры действительно заботятся о том, что они будут играть. Мы искали людей, которые сделают больше, чем просто придут и скажут перед микрофоном то, что мы их попросим. Наши ребята были потрясающие, лучше, чем мы ожидали. У нас есть представление в голове — каким персонажем должен быть Джейсон Бейтман (его голосом в оригинале говорит Ник Уайлд — прим. ред.), и он воплощает именно это и даже больше! Работа отнимает много времени, и эти ребята приходят к нам в течение двух лет, чтобы работать с ролью, за это время они становятся частью семьи.
— А Дж. К. Симмонс уже выиграл «Оскар», когда вы его пригласили?
Мур: Да, он только-только его выиграл, когда мы пришли к нему с предложением (в мультфильме он озвучил мэра города — прим. ред.)
Ховард: И он сделал нас известными! (смеется) Нет, он был великолепен. Каждый был рад работать с ним.
— Во многом этот мультфильм современнее, чем что-либо до него.
Ховард: Да, это правда. Когда мы делали этот фильм, мы хотели реально смотреть на проблему и говорить о ней честно. Такое случается: беспорядки в Фергюсоне и другие случаи. Это заставило нас остановиться и спросить себя: «Мы действительно хотим делать мультфильм про то, что происходит в реальном мире?». Как будто мы нашли что-то действительно важное и должны были сделать все возможное, чтобы изобразить это так честно, как мы можем. Дальше, во время предвыборной компании и самых выборов, реальная дорога правительства к политике запугивания, о который был третий акт нашей картины (наш злодей использует страх, чтобы поддерживать огонь вражды между хищниками и травоядными) … Я не думаю, что мы могли предсказать это ближе, чем в этом фильме.
Мур: Мы поняли это на прошлой неделе, на Фестивале фильмов в Санта-Барбаре. У нас было больше 4.000 детей 5−6 класса, которые пришли посмотреть «Зверополис».
Ховард: Они говорили о проблеме и делали поделки на эту тему, их понятливость и осведомленность об этих жестких социальных идеях была очень обнадеживающей.
Мур: Мы только что были в Лондоне на премии «BAFTA», и я побежал к Барри Дженкинсу, режиссеру фильма «Лунный свет». И он сказал: «О боже, мне понравился „Зверополис“».
Ховард: Он сказал: «Чтобы вы не делали, сделайте следующий проект таким же подрывным