«Мне нелегко работать с Даней – он строг на съемочной площадке»

Он, кстати, тоже снял свою девушку в режиссерском дебюте, спортивной драме «Тренер».

Вы режиссер и одновременно — актриса. По какую сторону камеры вам больше нравится находиться?

Как режиссер ты создаешь целый мир, а как артист часто оказываешься в заданных рамках, внутри которых ничего не можешь менять. А уж как актриса кино, особенно в России, в основном ты можешь рассчитывать на роль подруги главного героя. Мне очень нравится работать с актерами, и, играя даже небольшую роль в собственном фильме, я лишала себя возможности взаимодействовать с исполнителем еще одной роли. Когда я сама входила в кадр, это были самые тяжелые минуты: из-за того что я не могла контролировать весь процесс со стороны, пропадала уверенность.

А сниматься у Козловского-режиссера, в фильме которого вы сыграли врача-реабилитолога футбольной команды, было легко и просто?

Нет, мне нелегко работать с Даней. Он очень строг со мной на съемочной площадке. Не просто находиться с ним в одном кадре, ведь он все делает с легкостью и профессионализмом — с первого же дубля сцена у него получается. Мне все дается сложнее. На картине «Тренер» я получила бесценный опыт, потому что все время была рядом с ним и поэтапно наблюдала за происходящим — это было сравнимо с пятилетним обучением в серьезной киношколе.

До того как прийти в киноиндустрию, вы были моделью. С чего все началось?

Я жила во Владивостоке. Как-то раз пошла на кастинг от модельного агентства, искавшего новые лица, — явилось на него человек семьсот, и меня выбрали в числе других четырех девушек. Так в 11-м классе я стала профессиональной моделью, сразу поехала в Токио, а потом в Европу, где прожила последующие пять лет.

У вас ведь были серьезные достижения в модельном бизнесе?

Топ-моделью я никогда не была, но у меня сложилась хорошая карьера: я снялась для большинства известных глянцевых журналов, сделала ряд очень престижных показов, например Chanel, Sonia Rykiel, Antonio Marras, Moschino. Самой яркой рекламной кампанией, был, наверное, кампейн Vera Wang — постеры тогда висели по всему Нью-Йорку.

И как же произошло ваше погружение в киносреду?

Когда я переехала в Нью-Йорк, где провела десять лет, я коротко постриглась, и все вокруг стали говорить, что у меня очень кинематографичная внешность и что мне нужно сниматься. Я решила попробовать себя, поступила в актерскую студию Susan Batson и через пару лет собралась снять короткометражку, чтобы хоть как-то себя проявить. Сама написала сценарий, наняла оператора, сама срежиссировала и в процессе съемок поняла, что хочу ставить, а не играть.

Получается, режиссером вы стали случайно?

Ну сейчас-то мне кажется, что я всю жизнь только тем и занимаюсь, что режиссирую: даже заходя в ресторан, выбираю угол с правильным светом. Сегодня я чувствую себя на съемочной площадке абсолютно органично, а в свободное время постоянно придумываю сюжеты, пишу сценарии на полные метры и короткометражки. Изначально я собиралась снимать свой дебютный фильм «На районе» в Америке, это был мой дипломный сценарий на английском языке в университете. Знакомому нью-йоркскому продюсеру он очень понравился, мы довольно долго пытались запустить проект, но что-то не сложилось.

И примерно год спустя, когда я уже часто летала в Россию, дала Дане почитать этот текст уже на русском и он решил его продюсировать. В это же время режиссер Аня Меликян сняла меня в своей короткометражке и в свойственном ей стиле — уверенно и непринужденно — представила Рубену Дишдишяну (кинопродюсер, глава компании «Марс Медиа». — Прим. ред.): «Познакомься, это Оля, будущая звезда. Ей нужно предлагать роли». И Рубен действительно стал предлагать мне роли, а я в свою очередь предложила ему почитать мой сценарий. В итоге Даня и Рубен взялись за проект вместе как сопродюсеры.

И вы сняли фильм о бандитских разборках. Откуда у вас интерес к жанру криминальной драмы и знание материала?

Я выросла в 1990-е во Владивостоке, этот город меня сформировал. Выходцам с Дальнего Востока свойственны суровость духа и определенная сила. И мне всегда почему-то были интересны мальчики, которые дерутся, выясняют отношения, хотя, как девочка мудрая, близко я к ним не подходила. А когда я училась в университете в Нью-Йорке на факультете Film and media studies, мое сознание взорвал сериал «Во все тяжкие» — я помню, что у меня дрожали руки и бешено колотилось сердце, так я переживала и нервничала. Этот сериал, наверное, повлиял на сюжет моего фильма. Думаю, что стечение обстоятельств и пацан, живущий внутри меня, вылились в такой вот сценарий — кстати, второй по счету. Потому что первый был о модельном бизнесе — о мире, каждый сантиметр которого я знаю вдоль и поперек.

Он прошел серьезную эволюцию: рос и менялся вместе со мной. Сегодня мне интересен формат сериала, и я бы хотела сделать именно сериал про своих бывших коллег, более того, у меня уже есть пилотная серия. Невозможно целиком снимать его в России, поскольку здесь нет модной индустрии. Действие развивается в подмосковной деревне, в Москве и в Нью-Йорке. Я стремлюсь к тому, чтобы в идеале результат моей работы был интересен не только российскому зрителю, а значит, нужно выходить на высокий уровень производства — есть к чему стремиться.

В США Ольга Зуева снималась вместе с Анджелиной Джоли в фильме «Солт» режиссера Филлипа Нойса, а затем в популярном сериале «Оранжевый — цвет сезона». Во Владивостоке она училась на факультете туризма Дальневосточного университета, в Москве — на режиссерских курсах в Летней академии Никиты Михалкова, а в Нью-Йорке окончила престижный частный университет New School, среди выпускников которого были писатели Джек Керуак и Теннесси Уильямс.